Школа, которая поёт

Елена ШКУМАТ
12.09.2019 09:25
Волшебные звуки «Гармонии» радуют жителей Медыни.

Те, кому приходилось бывать на праздничных мероприятиях в этом городе и районе, знают, что непременными участниками всех торжеств являются детские хоровые коллективы. Хоры сегодня есть практически в каждом дошкольном и в большинстве образовательных учреждений. И Романовскую основную школу по праву можно назвать поющей.

Осуществляя мечты

Надо сказать, что романовским школьникам безумно повезло, потому что уроки музыки и хорового пения им преподает грамотный, талантливый, влюбленный в музыку и детей учитель - Алишер Италмазович Хатамов. В школу он пришел пять лет назад и за это время смог увлечь пением добрую половину ученического коллектива: сводный хор, который выступает в Медыни по знаменательным праздничным датам, насчитывает порядка 70 человек! Концертный вариант – 25-30 человек, что, согласитесь, тоже немало.

- В свое время, будучи студентом Чарджоуского музыкального училища в Туркменистане, я входил в состав большого филармонического хора, с которым побывал во многих городах Советского Союза, - рассказывает Алишер ХАТАМОВ. - Именно тогда у меня появилась мечта когда-нибудь создать свой хор. И этой мечте суждено было сбыться.

Хотя только в сказках все происходит по мановению волшебной палочки. А в реальности, чтобы воплотить задуманное в жизнь, нужно приложить немало усилий и стараний. Труд учителя музыки в образовательном учреждении требует колоссального терпения и выдержки. Особенно теперь, когда новый виток технического оснащения цивилизации захватывает даже учеников начальной школы. Многие ребята, едва звенит звонок с урока, достают из портфелей мобильные телефоны, за гаджетами они проводят время и дома - играют в игры, сидят в интернете и соцсетях. Этот уход в виртуальность ведёт ко всё большей индивидуализации детей. А ведь им жить в обществе! Так вот работа музыкального руководителя - очень важное звено в подготовке ребенка к совместному коллективному творчеству и труду.

Музыка, оживляющая сердце

По наблюдениям А.И. Хатамова, преподавателя с 26-летним стажем работы, хоровые занятия действительно меняют детей. Буквально пять минут назад задиристые и неугомонные, они толкали друг друга, пытаясь сбить с ног. Но вот началась репетиция. Они на сцене. И они - совсем другие: серьезные, подтянутые, думающие. Они стараются точно и четко читать каждый дирижерский жест, быть чуткими и внимательными во время исполнения.

- Мне, как руководителю, важно дать почувствовать, что каждый ребенок - индивидуальность, талант, - говорит Алишер Хаматов. - И этот талант надо развивать. А еще мне важно создать в коллективе атмосферу доброты. Ведь песня поется для чего? Для того чтобы подарить радость и хорошее настроение зрителю. А это возможно только тогда, когда артист сам искренен и открыт к окружающим людям. Не случайно наш коллектив носит название «Гармония» - гармония внутри каждого человека и внутри коллектива в целом.

Ставя довольно высокую планку для себя и для своих воспитанников, Алишер Италмазович очень вдумчиво подходит к выбору репертуара. Здесь нет свойственных для современной попсовой музыки простеньких в исполнении мелодий и нет бездумных, не затрагивающих душу текстов. Здесь все подчинено одной цели - воспитывать! Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, к своей Родине. Как опытный педагог Алишер Италмазович старается прислушиваться и к мнению ребят. Коллектив хора разновозрастный, а потому очень важно, чтобы и второклассникам, и семиклассникам было интересно то, что они поют.

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его», - говорил французский писатель, ученый-музыковед Ромен Роллан. Вот так «капля за каплей» ведет по миру музыки своих подопечных Алишер Италмазович Хатамов. Присущие ему сочетание спокойствия философа и вдохновленности творца, профессионализм и глубочайшая внутренняя интеллигентность, необыкновенное обаяние и доброта – именно это видят не только учащиеся, руководство и педагогический коллектив Романовской основной школы, но и воспитанники и коллеги Медынской школы искусств, где он вот уже двенадцать лет преподает теорию музыки. Любят и стараются во всем поддерживать. Он эту поддержку чувствует и ценит, а потому и работает с полной отдачей!

Бровкина Н.С..jpg
Надежда Сергеевна Бровкина, директор Романовской школы: 


- Хор - это не просто совместное пение, это чувство ответственности, это способность слышать другого человека, умение работать в команде. Наверное, это одна из причин того, что наш школьный коллектив очень дружный. Мы вместе не только поем, но и организуем праздники и мероприятия, участвуем в конкурсах и спортивных соревнованиях, трудимся на субботниках. Я думаю, что так и должно быть в любой школе.

Фото Георгия САРКИСЯНА.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика