Шины машин по асфальту шуршат

Нина ЗАМАХИНА
28.02.2020 08:56
Боровские дорожники обслуживают транспортную сеть общей протяженностью 230 километров, в том числе и самые проблемные ее участки.

Сечин Ф.Н..jpg Наиболее сложным является зимний период, когда на дорожной поверхности образуются отложения снега и льда. Задача дорожных служб – не допустить аварийности, своевременно выполнить необходимые работы. Сил и средств для борьбы со снегом и наледью на дорогах Боровского района достаточно, но работать порой приходится практически в круглосуточном режиме.

Находятся боровские дороги в ведении Калугадорзаказчика, а обслуживанием их по государственному контракту занимается Дорожное ремонтно-строительное управление № 5 – филиал ОАО «Калугавтодор». Директор управления Фёдор Сечин рассказал о том, как содержатся и обслуживаются боровские дороги.

В плотном потоке

Фёдор Николаевич, какие участки требуют особого внимания?

– Опорными в дорожной сети являются дороги Ермолино – Боровск – Верея, Боровск – Малоярославец и Боровск – Малоярославец – Обнинск. Это наиболее загруженные автомобилями трассы. По ним проходит и большинство школьных маршрутов.

Недавно из федерального подчинения в областное передан участок дороги А108 в городе Балабанове. Это самое напряжённое место по количеству автотранспорта ввиду большой плотности населения, располагающихся здесь промышленных предприятий, детских садов, школ и прочих объектов.

Остальные дороги – с менее интенсивным движением, но не менее значимые для района. Мы отвечаем и за содержание дороги Федорино – выход на Медынь – Верея.

Согласно контракту, который исполняет ДРСУ № 5, все дороги содержатся в нормативном состоянии.

– Какие виды работ предполагает содержание дорог?

– Их перечень обозначен в контракте. Это планировка обочин, механизированная очистка дорожного покрытия, очистка автобусных остановок и стоянок автомобилей, ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий, планировка проезжей части щебеночных дорог автогрейдером…

В летний период напряженность на дорогах увеличивается из-за того, что в наш район, находящийся в непосредственной близости от Москвы, приезжают дачники. В округе много садовых обществ. Происходит кратное увеличение населения – а это и увеличение нагрузки по уборке дорог, остановочных павильонов. Где-то ямочный ремонт необходимо сделать, где-то – провести работы по отсыпке.

Грунтовые дороги тоже стараемся держать в нормативном состоянии. Для этого у нас есть и необходимые материалы, и техника.

Дороги – лицо района

Мусоровоз.jpg – Как налажено взаимодействие с руководителями муниципалитетов?

– Глава администрации района Николай Калиничев уделяет очень большое внимание состоянию дорожной сети. Мы с ним находимся в постоянном контакте. Руководители сельских поселений также держат нас в курсе, и, если есть какие-то проблемы, мы оперативно реагируем на такие сообщения.

– Есть ли в районе особо проблемные участки?

– Это дорога Малоярославец – Боровск – Кривское. Она находится под нашим пристальным вниманием из-за располагающегося там полигона ТБО. Из-за большого объема вывоза на полигон отходов происходит разлёт мусора, поэтому обочина и дорога порой находятся в неприглядном состоянии. Да и мусоровозы, выезжающие с полигона, вывозят на колёсах грязь, которая остается на асфальтовом покрытии.

Уборке мусора в этом секторе мы уделяем большое внимание. Но усилий только ДРСУ № 5 недостаточно. Поэтому глава администрации района планирует провести совещание по взаимодействию с представителями КРЭО, ДРСУ-5, администрации нашего района и Обнинска, чтобы участие в решении этой проблемы было совместным.

– В последнее время ДРСУ № 5 стало уделять значительно больше внимания содержанию полосы отвода дорог…

– Глава администрации района неоднократно подчеркивал, что дороги – лицо района. И это касается содержания не только самих дорог, но и прилегающей к ним территории. Этого же мнения придерживаемся и мы. Особенно, если речь идет о въезде в Боровск – город, который является туристическим центром. Поэтому мы осуществляем работы по вырубке обочин, расчистке полос резерва, хотя это и не входит в нашу компетенцию. Глубокая уборка в прошлом году была проведена и на 10-километровом участке дороги, ведущем в «Этномир», куда прибывает большое количество туристов. Отремонтировали там и дорожное полотно, очистили полосы отвода дороги, восстановили знаки, заменили дорожные элементы.

– Приближается весенняя пора, когда дорожное полотно особенно подвержено разрушениям от большегрузов. Какие меры предпринимаются?

  – Контроль за передвижением большегрузов – это компетенция «Калугадорзаказчика». На территории района находятся три площадки весового контроля: в Тимашове, на въезде в Боровск и на дороге Федорино – Верея. Весной обычно вводится ограничение на движение тяжёлого автотранспорта. Дорожники совместно с представителями ГИБДД выявляют нарушителей, проводят разъяснительную работу с организациями, использующими большегрузный транспорт, информируют о введенных ограничениях на весенний период, чтобы уберечь дороги от разрушения.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика