«Шашечки» наголо!

Ольга СМЫКОВА
05.07.2019 11:28
Изменится ли качество работы такси после принятия нового закона Госдумой?.

    Мы уже столько раз писали о работе данной сферы услуг, к сожалению, все больше со знаком минус, что вроде уже и говорить не о чем. Кажется, таксисты уже никого не могут удивить грубостью, отказом принимать вызов от пассажира с ребенком, повышенным тарифом в праздничные и выходные дни. Ан нет. Вечером 22 июня соцсети взорвались сонмом негодования в адрес таксистов. В тот день на площади Старый Торг школьники отмечали выпускной, и в самый разгар праздника разразился ливень. По иронии судьбы уехать на такси во время дождя не смог никто. По словам очевидцев и «пострадавших», все операторы как один, а их в городе больше десятка, отвечали: машин на линии нет.

    Не срабатывала даже «приманка» в виде «ста рублей сверху».

   Дождались?

    В каждой нашей предыдущей публикации практически все респонденты на вопрос, что нужно для того, чтобы в сфере такси наступил порядок, отвечали: «Нужен закон, где будет четко прописано, кто за что отвечает». И вот о чудо, на днях из федеральных СМИ поступила информация, что Госдума в июле планирует рассмотреть во втором чтении долгожданный законопроект. ъ

    По информации «РИА Новости», основными пунктами в нем обозначены – ограничение рабочего времени таксиста и признание агрегатора участником процесса.

    Неудивительно, что эти вопросы были названы самыми важными. Ведь ни для кого не секрет, что порой таксисты для того, чтобы заработать побольше, подключаются сразу к нескольким сервисам и не уходят с линии подчас сутками. А это не есть хорошо, как для безопасности пассажира, так и для здоровья самого водителя. Делают это настоящие таксисты не от хорошей жизни, а для того, чтобы достойно зарабатывать, потому что на сегодняшний момент агрегаторы забирают себе 30 процентов с каждого вызова.

    Второй важный пункт, и он до сих пор вызывает споры как среди разработчиков закона, так и среди перевозчиков: стоит ли считать агрегатора непосредственным участником процесса, а не просто оказывающим информационные услуги? Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.

    В целом суть закона сводится к тому, чтобы заставить агрегаторов умерить аппетиты и не брать с таксистов больше двух-трех процентов комиссии. Что в свою очередь снизит необходимость водителей брать больше заказов, а соответственно и нагрузку, и тогда выспавшийся и отдохнувший водитель спокойно доставит пассажира к конечной точке.

   О наболевшем

    Да, безопасность перевозки – это, несомненно, важно. Но в большинстве случаев все претензии потенциальных пассажиров к данному сервису, и мы это не раз упоминали в своих публикациях, все чаще сводятся к тому, что служба предварительного заказа такси сегодня отсутствует, а в праздничные и выходные дни практически невозможно вызвать такси, особенно если при вызове ты указываешь, что в числе пассажиров будет малолетний ребенок до 12 лет.

    А все оттого, что у службы такси нет графика работы, никто не требует с них обязательной установки удерживающих устройств при выходе на линию. По сути, в большинстве своем это птицы вольные, которые сами решают, хотят ли они сегодня выйти на линию и примут ли тот или иной заказ. Тому виной еще и то, что профессиональных таксистов среди тех, кто работает в данной сфере, достаточной мало. По словам члена регионального штаба ОНФ, руководителя общественной организации «Дорожный патруль-Калуга» Дмитрия Павлюченко, только около 30 процентов водителей такси областного центра считают эту работу своей профессией.

    – Большинство же водителей просто подрабатывает. Поэтому в праздники и выходные у нас случаются коллапсы. Поскольку на линию выходят только те, кто действительно работает, а их, увы, немного, и все вызовы они просто не успевают принять, – говорит Дмитрий Павлюченко.

    Но в новом законе о графике, рабочем распорядке службы и в целом о гарантии пассажиров на то, что они смогут уехать на такси в нужное им время, как мы уже поняли, речи не идет. Стоит ли нам ждать изменения в данном направлении, пояснил депутат Государственной Думы РФ Геннадий Скляр:

    – Последние годы служба такси получила большое развитие, их деятельность требует урегулирования. Ведь как зачастую бывает: за рулем один человек, а владелец у машины – другой. И случись что, с кого спрашивать? Поэтому должна быть консолидированная ответственность и поставщика услуги, и водителя, и владельца автомобиля. Безопасность в этом вопросе – самый важный фактор.

    Что касается вопроса гарантии прибытия машины по адресу заказа, то, несомненно, все это требует корректировки. Надеюсь, когда законом будет обозначен поставщик услуги, тогда можно будет регулировать и остальные вопросы. И, вероятно, даже на региональном уровне.

   Бонусом

    Вот так. Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, и будем надеяться, что агрегаторы, на которых сегодня все уповают, будут признаны участниками процесса перевозки, а значит, будут нести ответственность, но, правда, пока только с того момента, как пассажир сел в машину.

    А кто будет отвечать за ее прибытие? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым. Как говорят эксперты, если ужесточат контроль в этой сфере, то цены на перевозки могут взлететь до небес, потому что если на рынке останутся только профессионалы, без подработчиков, то дефицит машин будет ощущаться особо остро. И тогда велика вероятность, что при принятии заказа водители будут ориентироваться на гарантированный бонус за скорость от клиента.

    Но, как показала практика с выпускным, даже за бонус гарантий получить машину вовремя на сегодняшний день нет.

    А что в районах?

  • Таруса
    Поездка по городу стоит фиксировано 100 рублей, вне зависимости от расстояния. Картой можно расплатиться, только сообщив это диспетчеру заранее. То же самое касается машин с детским креслом. И соотвественно время ожидания увеличивается. Из числа агрегаторов всё чаще заметны «Яндекс» и «Ситимобил», но цена по городу у них выходит выше. 
  • Медынь 
    Выбор сервисов достаточно широк, приезжают машины быстро, в течение 5 - 15 минут. Но машины в большинстве своем «убитые». В праздники работают обычно, но по двойному тарифу, тогда как даже в обычный день средняя поездка выходит 100 - 120 рублей, а для Медыни это дорого. 
  • Киров
    В городе работает три местных такси и одна служба из Калуги («Везёт»). Средняя стоимость поездки «городских» служб 80 рублей, у «Везёт» же - только посадка – 90 рублей, но, правда, межгород дешевле. Местные таксисты недовольны, что калужское такси сдерживает рост цен, а бензин стоит 43 рубля, и после отчислений им остается 10 рублей дохода. Возят, говорят, фактически бесплатно. Заказать машину с детским креслом практически нереально.

    В Козельске, Думиничах, Сухиничах и Ферзикове жалобы на такси не поступали. В Перемышле и Хвастовичах проблем тоже нет, поскольку нет такой службы вообще.

Рисунок Виктора АРТЕМЬЕВА.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией