Не срабатывала даже «приманка» в виде «ста рублей сверху».
Дождались?
В каждой нашей предыдущей публикации практически все респонденты на вопрос, что нужно для того, чтобы в сфере такси наступил порядок, отвечали: «Нужен закон, где будет четко прописано, кто за что отвечает». И вот о чудо, на днях из федеральных СМИ поступила информация, что Госдума в июле планирует рассмотреть во втором чтении долгожданный законопроект. ъПо информации «РИА Новости», основными пунктами в нем обозначены – ограничение рабочего времени таксиста и признание агрегатора участником процесса.
Неудивительно, что эти вопросы были названы самыми важными. Ведь ни для кого не секрет, что порой таксисты для того, чтобы заработать побольше, подключаются сразу к нескольким сервисам и не уходят с линии подчас сутками. А это не есть хорошо, как для безопасности пассажира, так и для здоровья самого водителя. Делают это настоящие таксисты не от хорошей жизни, а для того, чтобы достойно зарабатывать, потому что на сегодняшний момент агрегаторы забирают себе 30 процентов с каждого вызова.
Второй важный пункт, и он до сих пор вызывает споры как среди разработчиков закона, так и среди перевозчиков: стоит ли считать агрегатора непосредственным участником процесса, а не просто оказывающим информационные услуги? Если да, то он обязан разделять ответственность водителей за здоровье и безопасность пассажиров.
В целом суть закона сводится к тому, чтобы заставить агрегаторов умерить аппетиты и не брать с таксистов больше двух-трех процентов комиссии. Что в свою очередь снизит необходимость водителей брать больше заказов, а соответственно и нагрузку, и тогда выспавшийся и отдохнувший водитель спокойно доставит пассажира к конечной точке.
О наболевшем
Да, безопасность перевозки – это, несомненно, важно. Но в большинстве случаев все претензии потенциальных пассажиров к данному сервису, и мы это не раз упоминали в своих публикациях, все чаще сводятся к тому, что служба предварительного заказа такси сегодня отсутствует, а в праздничные и выходные дни практически невозможно вызвать такси, особенно если при вызове ты указываешь, что в числе пассажиров будет малолетний ребенок до 12 лет.А все оттого, что у службы такси нет графика работы, никто не требует с них обязательной установки удерживающих устройств при выходе на линию. По сути, в большинстве своем это птицы вольные, которые сами решают, хотят ли они сегодня выйти на линию и примут ли тот или иной заказ. Тому виной еще и то, что профессиональных таксистов среди тех, кто работает в данной сфере, достаточной мало. По словам члена регионального штаба ОНФ, руководителя общественной организации «Дорожный патруль-Калуга» Дмитрия Павлюченко, только около 30 процентов водителей такси областного центра считают эту работу своей профессией.
– Большинство же водителей просто подрабатывает. Поэтому в праздники и выходные у нас случаются коллапсы. Поскольку на линию выходят только те, кто действительно работает, а их, увы, немного, и все вызовы они просто не успевают принять, – говорит Дмитрий Павлюченко.
Но в новом законе о графике, рабочем распорядке службы и в целом о гарантии пассажиров на то, что они смогут уехать на такси в нужное им время, как мы уже поняли, речи не идет. Стоит ли нам ждать изменения в данном направлении, пояснил депутат Государственной Думы РФ Геннадий Скляр:
– Последние годы служба такси получила большое развитие, их деятельность требует урегулирования. Ведь как зачастую бывает: за рулем один человек, а владелец у машины – другой. И случись что, с кого спрашивать? Поэтому должна быть консолидированная ответственность и поставщика услуги, и водителя, и владельца автомобиля. Безопасность в этом вопросе – самый важный фактор.
Что касается вопроса гарантии прибытия машины по адресу заказа, то, несомненно, все это требует корректировки. Надеюсь, когда законом будет обозначен поставщик услуги, тогда можно будет регулировать и остальные вопросы. И, вероятно, даже на региональном уровне.
Бонусом
Вот так. Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, и будем надеяться, что агрегаторы, на которых сегодня все уповают, будут признаны участниками процесса перевозки, а значит, будут нести ответственность, но, правда, пока только с того момента, как пассажир сел в машину.А кто будет отвечать за ее прибытие? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым. Как говорят эксперты, если ужесточат контроль в этой сфере, то цены на перевозки могут взлететь до небес, потому что если на рынке останутся только профессионалы, без подработчиков, то дефицит машин будет ощущаться особо остро. И тогда велика вероятность, что при принятии заказа водители будут ориентироваться на гарантированный бонус за скорость от клиента.
Но, как показала практика с выпускным, даже за бонус гарантий получить машину вовремя на сегодняшний день нет.
А что в районах?
В Козельске, Думиничах, Сухиничах и Ферзикове жалобы на такси не поступали. В Перемышле и Хвастовичах проблем тоже нет, поскольку нет такой службы вообще.
- Таруса
- Медынь
- Киров
В Козельске, Думиничах, Сухиничах и Ферзикове жалобы на такси не поступали. В Перемышле и Хвастовичах проблем тоже нет, поскольку нет такой службы вообще.
Рисунок Виктора АРТЕМЬЕВА.