Шаг к будущей профессии

Марина ДАНИЛЬЧЕНКОВА
08.10.2020 13:21
В спас-деменских школах появились образовательные пространства нового типа – «Точки роста».

Учебные центры, где детям помогут развить свои способности, созданы в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в нацпроект «Образование». В этом учебном году школа № 1 города Спас-Деменска для развития системы дополнительного образования выбрала технические направления – здесь появились школа юного робототехника, фото-, видео- и анимационная лаборатории.

В новых стенах

В специально выделенном помещении провели масштабный ремонт – районная администрация не жалеет денег на то, что касается детей. У школьников появился красивый и современный центр дополнительного образования. Продумано все до мелочей – обустроены удобные кабинеты, раздевалка, подобраны жалюзи, установлена современная мебель. В этот центр не стыдно было пригласить главу региона Владислава Шапшу, который остался доволен увиденным.

Когда подготовили помещения, в школу поступило высокотехнологичное инновационное оборудование – восемь роботизированных комплектов для самостоятельной сборки Lego Mindstorms EV3, столько же ресурсных наборов, пятнадцать наборов для работы с одноплатными микропроцессорами, компьютерное и презентационное оборудование, набор полей для соревнований. Стоимость нового оборудования – около 670 тысяч рублей.

И вот на прошлой неделе проекту был дан старт. Директор школы Ольга Рякова сообщила ребятам, что в этом году в школе юного робототехника будут заниматься два класса – восьмой и четвертый. С восьмиклассниками продолжит изучать творческую робототехнику учитель Борис Ковалев, а основы робототехники Lego четвероклассникам преподаст учитель математики Ирина Арефьева.

– В повседневной жизни мы видим, что на помощь человеку приходят разные машины – посудомоечная, стиральная, уборочная, – обратился Борис Дмитриевич к ребятам. – Их можно назвать роботами, так как они выполняют работу по заданной программе. Так же и мы с вами будем самостоятельно собирать робототехнику. Мы займемся проектированием, моделированием и программированием, ознакомимся с некоторыми элементами электротехники. Вы будете собирать и программировать модели из реального мира, участвовать в робототехнических соревнованиях, как это делали ваши старшие товарищи. Саша Сусоров и Миша Минаков занимали первые места в областных соревнованиях два года подряд. Хотя условия для занятий у нас были не лучшие – слабые компьютеры, неприспособленное помещение, старые конструкторы. Зато теперь у нас появились новые возможности.

Это учёба и игра…

А потом началось самое интересное. Восьмиклассники показали младшим школьникам, чему они научились за два года занятий у преподавателя Бориса Дмитриевича. На поле для соревнований Саша Сусоров и Умар Сухбатов выставили своих роботов, которые соревновались в борьбе сумо. Роботы-сумо сами ищут на поле соперника, находят и борются с ним до победы.

Егор Крисаненков продемонстрировал, как собранный им робот ездит по заданным линиям. Это очень отличается от игры в машинки, которыми мальчишки управляют с помощью пульта на батарейках. У роботов кроме мотора есть датчик, который может определять цвет, дистанцию. Миша Минаков продемонстрировал свою модель робота на гусеничном ходу, который отличается повышенной проходимостью. В глазах четвероклассников было не только удивление – они смотрели на все происходящее с восхищением и восторгом.

Вот так благодаря национальному проекту у учащихся появилась увлекательная и полезная перспектива – возможность получить дополнительное образование в стенах своей школы. За этими ребятами – будущее. Сегодняшние технически грамотные, увлеченные школьники будут заниматься разработкой и производством программно-аппаратных комплексов, внедрением робототехники и передовых технологий. Спас-деменские ребята, приобретая навыки технического творчества, делают шаг к будущей профессии.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика