С возмущением и надеждой

Наталья Луговая
18.02.2021 14:49
На такие две категории можно разделить письма от калужан, приходящие в редакцию.

В газету люди обращаются тогда, когда их переполняют эмоции. Приятно, конечно, когда эти эмоции положительные и люди не скупятся на благодарности. Но бывает, что звонят и пишут в гневе, в отчаянии и даже со слезами.

Троллейбус дальше не идёт?

Именно в таком состоянии принесла нам своё письмо пенсионерка Валентина Дмитриевна Власова 1945 года рождения.

Произошло всё 1 февраля, когда её талон на бесплатный проезд в общественном транспорте оказался не продлён автоматически, как это обещало заранее расклеенное в троллейбусах постановление.

Пенсионерка отправилась в УКТ продлевать проездной «в ручном режиме», справедливо рассудив, что ехать следует бесплатно. В льготном автобусе № 2 она услышала брошенное молодой женщиной-водителем в её адрес «нахалка», а затем пыталась добраться до УКТ на троллейбусах.

«Пытаюсь от остановки КРЛЗ доехать на троллейбусе № 6 в троллейбусное депо… Подъезжает троллейбус № 176, за рулём очаровательная блондинка, моложе меня в два раза, при входе в салон звучит: «Оплачивайте». Я «не собираюсь», объясняя тем же – ссылка на постановление УКТ. Водитель: «Троллейбус сломался, не поедет». Высаживает двух пассажиров и меня, потом снимает штанги. Все вышли, она быстро снова надевает, сажает тех пассажиров и уезжает…
Следующий троллейбус № 183, за рулём молодой мужчина. Всё началось сначала. Но он пошёл дальше всех – в отношении меня применил физическую силу. Я уже от бессилия начала плакать. Говорит: «Хватит нюни распускать». Сказал, что троллейбус сломался и вытолкнул меня силой…
Подъезжает по счёту третий троллейбус, водитель предлагает садиться, успокаивает меня, говоря, что сегодня много таких. Я благодарна тому водителю за человеческое отношение, так я продлила свой билет…
Вот это повествование – это крик души. Что с обществом? С элементарным воспитанием?..»


Ситуация действительно крайне некрасивая и вызывает множество вопросов.

Понятно, что техника есть техника и сбои при автоматическом продлении могут случиться. Похоже, Валентина Дмитриевна была не единственной, кто столкнулся с «неработающим» проездным. Но дальше подключился так называемый человеческий фактор. Создаётся ощущение, что трое из четверых водителей даже представить себе не могли подобной ситуации. Или не захотели? Или они опасаются каких-то санкций за то, что исправят промах, допущенный системой?

Все эти вопросы мы адресуем руководству Управления калужского троллейбуса. Надеемся, что директор УКТ депутат областного Заксобрания Вадим Витьков с присущим ему чувством ответственности и справедливости обратит внимание не только на конкретную ситуацию, но и на этику сотрудников троллейбусного парка.

«Спасибо и за это»

Ещё одно письмо формально можно было бы отнести к разряду благодарностей, но…

Его прислали в редакцию те же читатели, на основании письма которых в № 46 (13.11.2020 г.) нашей газеты была опубликована заметка «Льготы есть – автобуса нет» о проблемах движения льготного автобуса № 71 по маршруту «Сквер Мира – Грабцево».

Читатели опровергают данные, представленные в ответе УКТ, согласно которым «с 07.11 2020 г. автобус по муниципальному маршруту № 71 (а) осуществляет работу в штатном режиме согласно расписанию движения».

Читатели вспоминают, что именно в это время звонили в редакцию с вопросами, 23 ноября 2020 г. обращались за помощью к губернатору, а 1 декабря – в ОНФ.

«Автобус № 71 появился 7 октября и совершал рейсы неполные 5 дней до обеда, а зачем исчез на два месяца, - утверждают калужане. – И только 3 декабря появилась маршрутка № 71 по нашему злополучному маршруту. Мала, конечно, набиваемся в неё, как шпроты в банку, но мы и этому рады. Сейчас холодно, а когда прижмешься друг к другу, становится теплее. А потому спасибо и за это».



Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика