С возмущением и благодарностью

Наталья ЛУГОВАЯ
12.02.2021 12:04
На такие две категории можно разделить письма, присланные в редакцию.

    В газету люди обращаются тогда, когда их переполняют эмоции. Приятно, конечно, когда эти эмоции положительные и люди не скупятся на благодарности. Но бывает, что звонят и пишут в гневе, в отчаянии и даже со слезами.

   Троллейбус дальше не идёт?

    Именно в таком состоянии принесла нам своё письмо пенсионерка Валентина Дмитриевна Власова 1945 года рождения.

    Произошло всё 1 февраля, когда её талон на бесплатный проезд в общественном транспорте оказался не продлён автоматически, как это обещало заранее расклеенное в троллейбусах постановление.

   Пенсионерка отправилась в УКТ продлевать проездной «в ручном режиме», справедливо рассудив, что ехать следует бесплатно. В льготном автобусе № 2 она услышала брошенное молодой женщиной-водителем в её адрес «нахалка», а затем пыталась добраться до УКТ на троллейбусах.

    «Пытаюсь от остановки КРЛЗ доехать на троллейбусе № 6 в троллейбусное депо… Подъезжает троллейбус № 176, за рулём очаровательная блондинка, моложе меня в два раза, при входе в салон звучит: «Оплачивайте». Я «не собираюсь», объясняя тем же – ссылка на постановление УКТ. Водитель: «Троллейбус сломался, не поедет». Высаживает двух пассажиров и меня, потом снимает штанги. Все вышли, она быстро снова надевает, сажает тех пассажиров и уезжает…

    Следующий троллейбус № 183, за рулём молодой мужчина. Всё началось сначала. Но он пошёл дальше всех – в отношении меня применил физическую силу. Я уже от бессилия начала плакать. Говорит: «Хватит нюни распускать». Сказал, что троллейбус сломался и вытолкнул меня силой…

    Подъезжает по счёту третий троллейбус, водитель предлагает садиться, успокаивает меня, говоря, что сегодня много таких. Я благодарна тому водителю за человеческое отношение, так я продлила свой билет…

    Вот это повествование – это крик души. Что с обществом? С элементарным воспитанием?..»

    Ситуация действительно крайне некрасивая и вызывает множество вопросов.

    Понятно, что техника есть техника и сбои при автоматическом продлении могут случиться. Похоже, Валентина Дмитриевна была не единственной, кто столкнулся с «неработающим» проездным. Но дальше подключился так называемый человеческий фактор. Создаётся ощущение, что трое из четверых водителей даже представить себе не могли подобной ситуации. Или не захотели? Или они опасаются каких-то санкций за то, что исправят промах, допущенный системой?

    Все эти вопросы мы адресуем руководству Управления калужского троллейбуса. Надеемся, что директор УКТ депутат областного Заксобрания Вадим Витьков с присущим ему чувством ответственности и справедливости обратит внимание не только на конкретную ситуацию, но и на этику сотрудников троллейбусного парка.

троллейбус.jpg

   «Спасибо и за это»

    Ещё одно письмо формально можно было бы отнести к разряду благодарностей, но…

    Его прислали в редакцию те же читатели, на основании письма которых в № 46 (13.11.2020 г.) нашей газеты была опубликована заметка «Льготы есть – автобуса нет» о проблемах движения льготного автобуса № 71 по маршруту «Сквер Мира – Грабцево».

    Читатели опровергают данные, представленные в ответе УКТ, согласно которым «с 07.11 2020 г. автобус по муниципальному маршруту № 71 (а) осуществляет работу в штатном режиме согласно расписанию движения».

    Читатели вспоминают, что именно в это время звонили в редакцию с вопросами, 23 ноября 2020 г. обращались за помощью к губернатору, а 1 декабря – в ОНФ.

    «Автобус № 71 появился 7 октября и совершал рейсы неполные 5 дней до обеда, а зачем исчез на два месяца, - утверждают калужане. – И только 3 декабря появилась маршрутка № 71 по нашему злополучному маршруту. Мала, конечно, набиваемся в неё, как шпроты в банку, но мы и этому рады. Сейчас холодно, а когда прижмешься друг к другу, становится теплее. А потому спасибо и за это».

   УК не бросает в беде

    Благодарность в адрес управляющей компании – скорее из разряда фантастики. А потому особенно удивительно и радостно было ознакомиться с письмом нашей читательницы Евгении Скуратовой.

    Женщина адресовала слова благодарности начальнику УК «Калужский край» Максиму Викторовичу Галуцкому, а также сотрудникам этой УК: слесарю Владимиру Николаевичу Метёлкину и принимавшей её заявку Татьяне Ушкарёвой (отсутствовавшие в письме фамилии мы уточнили в УК. – Прим. ред.).

    Письму предшествовал ряд событий, которые вполне можно назвать драматическими.

    «11.01.2021 я дома мыла посуду, – пишет наша читательница. – И вдруг я почувствовала, что у меня промокли ноги. Оглянулась, а я стою по щиколотку в воде! Я онемела! Вода хлещет из мойки и уже залила всю кухню. Что мне было делать, куда бросаться?! И самое страшное – я поняла, что залью соседей. Времени было 16 часов 50 минут. Конец рабочего дня, наверное, в домоуправлении уже никого нет. Я в слезах, набираю номер и не надеюсь, что мне кто-то ответит. Но вдруг на другом конце провода женский голос спрашивает, что случилось. Я не могу от слёз внятно ответить, сумела выговорить, что у меня потоп и что я залила соседей. Женщина сказала: ждите, сейчас к вам приедут. Я не поверила своим ушам… Ведь рабочий день закончился. Через 15-20 минут у порога уже стояли двое. Это были Галуцкий М.В. и слесарь Владимир Николаевич.

    Слесарь посмотрел и сказал, что отвалился сифон. Я опять заревела! Ну где я буду искать магазин, в котором он есть. Я из дома давно не выхожу. Они пошли на первый этаж посмотреть, кого я залила. Оказалось – (это чудо!) вода не прошла! Они мне сказали, не плачьте, мы купим сифон и принесём чек из магазина. Наутро всё так и было! Владимир Николаевич принёс сифон, чек, всё поставил. Никаких денег за работу с меня не взял. Я просто ошеломлена! Соседи удивляются, что так могло быть! Но это так и было. Эти люди не посчитали, что рабочий день у них окончен. Не бросили меня в беде!

    Может, кому-то покажется – банальный случай. Но для меня это была беда. Я благодарю вас, Максим Викторович, и вас, Владимир Николаевич, и вас, Татьяна, низко вам кланяюсь. Наш дом перевели в эту УК год назад, получилось, что с этим переводом мы вытянули счастливый билет».

   Врач от Бога

    Ещё одна благодарность от нашего читателя К.С. Дёмочкина адресована врачу-терапевту Калужской городской больницы № 5 Татьяне Ильиничне Оболенской

   «Она замечательный специалист, - пишет наш читатель. – Направила на нужные обследования, назначила правильное лечение, всё разложила как по полочкам. Только благодаря ей я остался жив и продолжаю жить! Она врач от Бога. Желаю ей крепкого здоровья и благополучия».

Оболенская.jpg

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика