С учеником на равных

Олег ЦАПЕНКО
04.06.2020 13:12
Такого правила придерживается молодой педагог из Воротынска.

29 мая для выпускников калужских школ прозвучал последний звонок. Настает время окончательно определиться с выбором будущей профессии. Наверняка некоторые решат попробовать себя в педагогике, глядя на замечательных учителей своей школы. Например, на таких, как героиня нашей публикации.

Любовь к родному языку

Ольга Богомолова родилась в поселке Росва, недалеко от Воротынска, в котором впоследствии закончила школу № 1. В девятом классе, решив стать журналистом, стала больше интересоваться литературой, принимала участие в олимпиадах. Стремление старательной ученицы к намеченной цели поддерживала учитель русского языка и литературы Галина Николаевна Белякова, которая зажгла в ее душе любовь к своему предмету.

Эта любовь к культуре народа, выраженной в языке и литературном творчестве, привела выпускницу школы на филологический факультет Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского, который Ольга успешно окончила в 2013 году. Сделав попытку найти себя в журналистике, девушка все-таки приняла решение пойти работать учителем начальных классов в одну из калужских школ. А через некоторое время вернулась в стены родной школы учителем русского языка и литературы, пройдя переподготовку по программе «Учитель для России».

Педагоги, участвующие в программе, рассчитанной на два года, получают глобальную методическую поддержку. По словам организаторов, долгосрочной целью программы является создание сообщества специалистов, которые способны дать системе образования новый импульс для обновления и развития.

Вдохновенный педагог

Ольга Викторовна благодаря своей неуемной энергии, стремлению к овладению новыми формами и методами преподавания не только дает детям знания, прививает любовь к русскому языку и литературе, но и постоянно учится сама.

с ученицей.jpg Молодой педагог считает самой важной своей задачей своевременно разглядеть талант в ребенке, развить лучшие его качества. Об этом и многом другом мы разговариваем с ней в классе, подготовленном для сдачи ЕГЭ, который начнется 3 июля с литературы, географии и информатики. Поначалу немного строгая девушка, говоря о своей профессии, преображается - черты лица становятся мягче, большие глаза излучают мягкий свет.

– Я иногда вспоминаю, как сама была ученицей, и мне хочется хотя бы на денек вернуться в то время, посидеть за партой, - делится Ольга. – Помню, как в 2008 году мы, выпускники, подготовили на последний звонок прощальный вальс, который должны были танцевать перед собравшимися на школьной площадке. Ждали этого дня, нарядились, но пошел дождь и торжественное мероприятие перенесли в спортзал… А в этом году последний звонок из-за пандемии прошел вообще в режиме онлайн. Я понимаю, что праздник получился другим, но ведь он все равно состоялся, и ни с чем не сравнимые эмоции расставания со школой останутся у ребят в памяти на всю жизнь.

- Я сравниваю себя нынешнюю с той, которая впервые переступила порог школы в качестве учителя, и понимаю - это два разных человека, - продолжает собеседница. - С опытом приходит осознание, зачем ты переступаешь этот порог, что нового можешь дать своим ученикам.

Верить и помогать

КВН - 2020.jpg – Каждый день детям нужно идти небольшими шажочками к маленьким победам, которым ты можешь поспособствовать, – увлеченно рассказывает молодая учительница. - С ними нужно разговаривать как с равными личностями, без назидательности, тогда ребенок заинтересуется и сам начнет учиться. Ученику нужна вера в собственные способности. Неважно, сколько у него ошибок. Важно показать ему, сколько у него возможностей, чтобы этих ошибок не было. На уроках литературы я стараюсь, чтобы больше говорили дети. Пусть поспорят - только так они познают истину и научатся выражать свои мысли. Педагог должен стать модератором образовательного процесса. Главное, чтобы ребенок понимал: школа – не то место, где его заставят научиться, а место, где он сам научится.

В нынешнем году Ольга Викторовна стала победителем районного конкурса «Я в педагогике нашел свое призвание» в номинации «Лучший учитель». В конкурсном эссе на тему «В чем моя педагогическая философия» она написала: «Каждый педагог в душе – философ. Мой внутренний философ хочет встать на одну ступень с учеником, протянуть ему руку и двигаться вместе… И пока мы верим в своих учеников, верим, что наши труды не напрасны, свеча, зажженная нами, будет гореть».

С этим внутренним убеждением, ставшим ее девизом, Ольга Богомолова и идет по жизни.

Фото из архива Ольги Богомоловой.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика