Плановые проверки сохраняются только для некоторых предприятий в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, надзора в области промышленной безопасности.
Основная задача моратория – дать возможность бизнесу сконцентрироваться на основной работе, не отвлекаясь на общение с государством при проверках. До введения моратория на проверки бизнеса многие предприниматели сетовали по поводу потерь драгоценного времени и вынужденных приостановок производства, в том числе и в IT-отрасли.
Теперь у властей появилось четкое понимание, что эта отрасль в условиях санкций должна развиваться независимо от Запада.
«Движение властей в сторону поддержки IT-отрасли, конечно же, можно оценивать только позитивно. Именно в нашей отрасли после введения антироссийских санкций сложилась непростая ситуация с профессиональными кадрами, с импортозамещением зарубежной техники и программного обеспечения. Затраты IT-компаний в санкционный период заметно возросли. Сейчас, чтобы удержать профессиональные кадры, нам приходится 70% своих доходов направлять на выплату зарплат, на развитие остается совсем мало. Перед IT-специалистами стоит задача выполнить пятилетку за три года, то есть в течение этого срока полностью снять зависимость от Запада, не отвлекаясь на проверки. Тем более, что деятельность «айтишников», как правило, всегда была белой, максимально открытой. Поэтому частые проверки в нашей сфере совершенно не целесообразны» , - говорит директор ЗАО «Калуга-Астрал» Игорь Чернин.
Это ведущая IT-компания в регионе, объединяющая около полутора тысяч специалистов.Игорь Чернин также считает, что беспрецедентный срок моратория для IT-компаний обусловлен тем, что этой отрасли предстоит за это время выполнить сложные и амбициозные задачи, чтобы стать независимой от стран Запада.
Напомним, что на ПМЭФ-2022 президент Владимир Путин заявил необходимости отказа от плановых проверок бизнеса, не связанного с рисками причинения вреда.
«Есть все основания сделать еще один кардинальный шаг вперед - на постоянной основе отказаться от проведения проверок всего российского бизнеса, деятельность которого не связана с высокими рисками причинения вреда», - сказал президент.

Газета
Прямая линия











