Людмилы Киселевой выставлены в Малоярославецком музейно-выставочном центре им. И.А. Солдатенкова." />

Рук её прекрасные творения

Валентина КОРОЛЬКОВА
30.07.2020 13:07
Работы художницы Людмилы Киселевой выставлены в Малоярославецком музейно-выставочном центре им. И.А. Солдатенкова.

Выставка «Дай сердца твоего коснуться сердцем» совпала со временем пандемии COVID-19, и не все желающие смогли посетить ее. Но теперь можно увидеть картины этого замечательного талантливого человека. Людмила – Почетный гражданин города Боровска, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, лауреат международной премии «Профессия – жизнь», член Союза художников России, член Союза журналистов России.

Жизнь вопреки

Она родилась инвалидом, ходить так и не начала. Врачи говорили, что девочка вряд ли доживет до 16 лет. Однако она дожила. И пережила многое – испытала и страдания неразделенной любви, и бедность, и насмешки, и чувство вины. Она не ушла в себя, стала рисовать, окончила
заочный народный университет искусств. Ее потрясающие по лаконичности техники и глубине содержания рисунки принесли ей известность.

1.jpg
В ее удивительно светлых и легких, солнечных и воздушных работах нет и намека на личное несчастье. От них веет теплом, нежностью и лаской, чувством радости жизни или легкой грустью и сопереживанием. Ее картины призывают любить жизнь.

В конце 1980-х годов Людмила Георгиевна перестала рисовать. Навсегда. Тогда она готовилась к худшему, что могло произойти в ее жизни на тот момент, – к смерти мамы.

– У меня было сто снотворных таблеток, чтобы умереть вместе с мамой. В инвалидный дом я не пошла бы ни за что, – вспоминает художница.

Однако, к счастью, Людмила не совершила непоправимого. В ее жизни появился любимый человек, ставший ей мужем – Николай Милов, художник, единомышленник. И жизнь продолжилась.

Живописные работы Николая Милова разместились в одном зале с работами Людмилы Георгиевны. Выставка «И ты увидишь, мир прекрасен» притягивает взор милой и простой атмосферой боровских улочек и величественностью исторических зданий Санкт-Петербурга. Пейзажи можно увидеть как в Малоярославецком выставочном центре, так и на просторах интернета – сотрудники музея разместили их фотографии в социальных сетях.

Помогать, несмотря ни на что

Инфаркт, окончательно уложивший Людмилу Киселеву в постель, не сломил ее.

– Я очень удивилась тогда. Если Бог оставил меня жить, значит я что-то должна еще сделать, – рассказывает она.

Вскоре ей стало ясно, что нужно делать. К Людмиле пришла подруга-врач и рассказала о брошенных грудных детях, которые живут в больнице, потому что их больше некуда пристроить. И тогда Людмила приняла активное участие в организации Центра адаптации детей-сирот и инвалидов. К тому времени она уже могла владеть только кистью одной руки.

Впрочем, этого было достаточно, чтобы взять трубку телефона и набрать необходимый номер. Людмила Георгиевна взяла справочник московских фирм и стала их обзванивать, чтобы рассказать о нуждающихся в помощи детях. Этим она занимается уже много лет.

Каждый будний день Людмила Киселева начинается со звонков. С кем-то из бизнесменов она уже хорошо знакома, кому-то представляется впервые – и всех она просит помочь детскому дому.

Чтобы не отпугнуть потенциального благотворителя, редко просит деньги. Речь, как правило, идет о продуктах питания или необходимых вещах – молоке, масле, печенье, ботинках, куртках, обоях, сантехнике. Откликается один из десяти, но каждый день Людмила Киселева добывает что-то нужное для детей. Теперь она очень занятой человек – вокруг нее постоянно звонят телефоны, работает компьютер.

Кроме того, Людмила Георгиевна – инициатор множества важных начинаний. Это сохранение памятников истории и культуры Боровска, создание музея народного творчества, картинной галереи, привлечение внимания к проблемам Боровска и монастыря. Своим духовным наставником ее считают многие жители города Боровска, так как творчество и общественная деятельность Людмилы Георгиевны оказали и оказывают огромное влияние на духовную жизнь многих россиян.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика