Разрешите вас порадовать

Капитолина КОРОБОВА
03.07.2020 12:21
В этом году в Калуге установят 38 киосков нового типа.

    Размещение нестационарных торговых объектов (НТО) на улицах города, в парках и скверах проводится в соответствии с официально принятой схемой и по результатам открытого конкурса.

   Правила касаются всех

    Потребность заменить киоски назрела не только потому, что старый формат физически устарел, но и потому, что городская администрация начала вводить дизайн-код для уличных объектов. Время диктует новые эстетические стандарты. Стилевая небрежность и хаотичность должны уйти в прошлое.

    Заказчиком нового формата киосков выступило городское Управление экономики. Теперь предприниматели, которым разрешено вести торговлю в киосках, должны устанавливать их только так, как предписано в конкурсной документации. Другой внешний вид торгового объекта не допускается.

    «В феврале 2020 года был проведен конкурс, по результатам которого на территории Калуги уже в ближайшее время можно будет увидеть 38 НТО нового типа: 15 в парках, скверах, и 20 на улицах города. Киоски предназначены для торговли овощами, фруктами, ягодами.

    Уже сейчас такие киоски установлены в новом городском парке на улице Марата (на частной территории), в старом парке культуры и отдыха, в сквере имени Ленина, в сквере Мира и на Театральной площади. Они радуют глаз и гармонично вписываются в городскую среду.

    Соблюдение правил благоустройства и содержание киоска в чистоте и исправности – это обязанности предпринимателей», – такую информацию мы получили из Управления экономики.

    Руководство ведомства также пообещало заменить все нестационарные торговые объекты старого типа на киоски нового формата. Со временем это будет сделано по всему городу.

   Собрать по схеме легко

    Дизайн новых киосков разработан специалистами сектора главного архитектора. Что они ставили во главу угла? Об этом рассказал главный архитектор города Алексей Комов:

    – Задачи: эстетическая привлекательность с учетом исторических и контекстных особенностей Калуги и удобство в использовании конструкции. Управление экономики собрало эти пожелания и передало нам.

    Мы обрабатываем поступающую информацию и даём рекомендации, какой формат и внешний вид конструкции приемлем для конкретной деятельности коммерсанта. Киоски отличаются размерами в зависимости от того, каков ассортимент торговли, какие услуги предоставляются и где будет установлена конструкция. Учитываются нюансы: нужен ли продавцу прилавок, предполагается ли внутри установка холодильника (если это торговля мороженым) и т.д. Это тонкие моменты настройки каждого подобного продукта городской среды.

    В палатках, предназначенных только для летней торговли, утепление не предусмотрено. Но любой из разработанных архетипов может быть легко наделён таким качеством без ущерба для конструкции. Здесь мы смотрим вперёд, навстречу зимним ярмаркам в преддверии «Новогодней столицы».

    Коммерсант полностью получает от нас пакет рекомендаций по своему объекту. В основе простота схем, как для сборки диванов при покупке в магазине. Все, что надо сделать, заранее продумано, остаётся только выполнить это руководство.

    Большинство киосков для летней торговли в общественных местах мы рекомендуем делать из дерева, но если коммерсант хочет конструкцию из другого материала, это не возбраняется, главное – качество и соответствие регламенту. Неважно, где предприниматель приводит в порядок свой киоск – на предприятии, на заводе, у себя на даче. Важен только конечный результат, а это опять же соответствие дизайн-коду.

    По стоимости новая палатка из дерева может обойтись хозяину конструкции в пределах 120 тысяч рублей. Но часть коммерсантов свои старые «домики» переделывают под новый формат, поэтому получается дешевле. Такая работа тоже проходит под нашим надзором.

    Потихоньку мы запустили машину, связанную с упорядочиванием дизайн-кода города. Смысл в том, чтобы жить по правилам, и тогда всем будет удобно и комфортно. Соблюдать установленные нормы должны будут все независимо от статуса или стажа предпринимательской деятельности.

    Разговоров о том, что «у меня была вывеска или палатка, и я успешно торговал 20 лет, менять ничего не буду», быть не должно. Это паразитическое отношение к городу. Любой из коммерсантов использует городскую среду. Поэтому и отдавать должное лицу города тоже нужно.

    Помимо права на город есть ещё и обязанности по отношению к нему. А требуется всего лишь соблюдать правила. Они максимально просты и визуализированы.

    Скоро мы запустим в социальных сетях отдельные информационные ресурсы, где можно будет задавать корректные вопросы и сразу же получать прикладные ответы. У нас работают сотрудники, которые помогут и протянут руку любому, кто желает проконсультироваться. И неважно, кому нужна наша помощь, будь то продавец арбузов или ресторатор с летней верандой, – помогаем всем, отвечая за внешний вид города.

    Работа главного архитектора заключается не только в том, чтобы сидеть и подписывать документы. Это ещё и работа в городе, с людьми, постоянная реакция и отклик. Нормальные полевые  условия. Я и моя команда привыкли так работать.

киоски.jpg

Фото: Алексей КОМОВ.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика