Путевые трагедии

Светлана МАЛЯВСКАЯ
10.04.2019 09:06
Почему в области возросло число погибших на железной дороге.

    В данном случае цифры красноречивее слов. По информации Калужского линейного отдела МВД России на транспорте, только за март травмировано пять человек, четверо из них смертельно. Всего за три месяца этого года под колесами поездов в регионе погибли семь человек, один получил тяжелые травмы. Если сравнивать с аналогичным периодом 2018 года – в два раза больше!

   Остались на полотне…

    Когда узнаешь об обстоятельствах каждого такого происшествия, хочется отмотать время назад, как кинопленку, закричать «Стой!», успеть схватить за руку, за край одежды…

    В районе Ворсина молодая девушка шла вдоль железнодорожного полотна. Была в наушниках. Ее зацепило проходящим поездом и затянуло под колеса…

    На перегоне Кудринская – Бабынино был смертельно травмирован мужчина. Шел рядом с рельсами. Не рассчитал, что состав имеет выступающие части…

    В Балабанове женщина переходила пути на станции по настилу, но не услышала, как подходит поезд. Вероятно, помешал капюшон. Погибла на месте.

    На станции Воротынск мужчина переходил железную дорогу в неустановленном месте, не заметил приближающийся товарняк. С травмами был доставлен в областную больницу. Тяжело продолжать этот перечень…

    – Часто на железной дороге люди недооценивают риски, – считает Светлана Вереина, начальник отделения по делам несовершеннолетних Калужского ЛО МВД России на транспорте. – Даже если идете по полотну, разговаривая по телефону, вы уже подвергаете свою жизнь опасности. Особая статья – граждане, находящиеся в состоянии опьянения. Во многих случаях люди гибнут из-за нарушений правил безопасности.

   Станция «Травмоопасная»

    Транспортные полицейские констатируют: чаще всего трагедии на путях происходят у нас на перегоне Воротынск – Бабынино, в районе Ворсина, на станции Балабаново. На последней в марте погибли два человека.

    – Балабаново – сложная станция. Железнодорожное полотно разделяет город на две половины. Жители вынуждены его переходить не один раз за день. С 17 до 18 часов – час пик – движутся поезда, движется масса людей, – рассказала Светлана Вереина. – Пассажиры, выходя из электрички, сбегают по настилу. Именно сбегают, поскольку платформа там высокая. А с правой стороны в это время идет кишиневский поезд. Одна из погибших попала под него.

    – А как же переходной мост?

    – Он есть, но, увы, им пользуются не так активно. Прошлым летом сходишь с моста – дальше никакого тротуара и перехода через дорогу. Наши инспекторы осматривали его в этом году, когда еще лежал снег. Спустились прямо в сугроб – как чистили проезжую часть, так все и осталось. Люди переходят пути чаще по настилу. А он вообще-то технический и предназначен для сотрудников железной дороги.

   – Вы обращались к руководству станции? Что они планируют для изменения ситуации?

    – Мы выезжали на место. Сотрудники железной дороги рассказали, что в час пик, когда идет большой поток людей, железнодорожные вагоны, стоящие на станции, на полтора-два часа расцепляют – оставляют свободным переход. Еще здесь установят звуковой оповещатель – при приближении поезда он будет подавать сигналы. Но, думаю, проблему обустройства моста нельзя снимать с повестки дня.

    – Какие станции еще вызывают у вас беспокойство?

    – По моему мнению, это Муратовка, Тихонова Пустынь. На станции Муратовка вокзал расположен между железнодорожными путями. Я сама много раз наблюдала: люди, выходя из дизеля, электропоезда, переходят полотно там, где им удобно. То же самое на Тихоновой Пустыни.

    Движение интенсивное, надо быть бдительными. Но граждане с сумками, рассадой, детьми лезут под вагонами. Нечто похожее происходит в Воротынске. Переходной мост нуждается в ремонте. Народ ходит по путям. Переубедить сложно. «Я ходил 30 лет – и ничего!» – отвечают на замечания. Работаем с властями на местах, железной дорогой. Я являюсь членом комиссий по делам несовершеннолетних Бабынинского и Малоярославецкого районов. Мы проводим мероприятия в учебных заведениях, рейды. Подключаются учителя и родители. Теперь важно достучаться до взрослых.

   Особенности национального перехода

    Информация и видео появились в марте в одной из социальных сетей. В Обнинске мужчина с детской коляской, видимо, решил сэкономить на проезде и пробрался на платформу через перекрытия и железнодорожные пути. На кадрах видно, как он идет вдоль путей, забирается на платформу, а затем поднимает наверх коляску. Был ли в ней ребенок, неизвестно…

    Еще немного – и начнется дачный сезон, а там и майские праздники. И снова наши граждане, молодые и пожилые, как показывает опыт прошлых лет, нагруженные ящиками с рассадой, сумками, с детьми и животными будут ходить по путям, пролезать под вагонами, ежеминутно рискуя жизнью.

    Впору над каждой станцией, над каждой платформой растянуть огромный баннер «Берегите себя!». Кстати, вопрос о социальной рекламе, о пропаганде безопасного поведения – насущный. По большому счету, проблема безопасности на железнодорожных путях области «дозрела» до обсуждения на высоком межведомственном уровне.
Девять НЕ
  • НЕ подходите к движущемуся составу ближе чем на 2 метра, даже если скорость его небольшая.
  • НЕ заходите за ограничительную линию на платформе.
  • НЕ входите в вагон и не выходите из него, пока поезд движется. Выход разрешается только на сторону посадочной платформы при полной остановке состава.
  • НЕ переходите пути, пролезая под вагонами стоящего поезда. Транспорт может тронуться в любой момент.
  • НЕ теряйте из вида детей. Держите ребенка за руку все время, пока находитесь на вокзале или до того момента, пока не сядете в поезд. В вокзальной сутолоке дети могут потеряться мгновенно.
  • НЕ играйте на посадочной платформе. Забудьте о мячах, самокатах, гироскутерах, роликах и велосипедах на посадочной платформе.
  • НЕ прыгайте с пассажирской платформы на пути.
  • НЕ отвлекайтесь. Не стоит читать переписку, слушать музыку или беседовать по телефону, когда вы входите в вагон или выходите из него, переходите железнодорожное полотно.
  • НЕ бегите вдоль вагона движущегося поезда.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика