Прогулка на тренажёре – это что-то новенькое

Тамара КУЛАКОВА
24.07.2020 11:31
Нестандартный подход к хорошо известному устройству предлагает калужская студентка Эвелина АНКУДА.

    Поупражнявшись на велотренажёре, лёгким движением руки превращаем его в транспортное средство и выезжаем на улицу. Вернувшись после прогулки домой, ставим железного коня на подставку, превратив его опять в тренажёр. Примерно так представляет своё новое изделие изобретатель.

Фото 3.jpg

   Откуда берутся идеи

    – Модель не сразу приобрела свой окончательный вид. Сначала мой научный руководитель, Вадим Владимирович Калмыков, зная мою любовь к велоспорту, предложил создать проект по модификации электровелосипеда, – рассказывает Эвелина. – Обсуждая, как это сделать, мы пришли к выводу, что можно включить в конструкцию еще один генератор. И постепенно родилась идея использовать дополнительное питание аккумулятора с помощью мускульной силы.

    Задуманный транспорт-велотренажер, используя механическую работу движений человека, будет потреблять значительно меньше энергии от сети, чем электровелосипед. Такой симбиоз дает и другие преимущества, ведь тренажер не может ездить, а на велосипеде дома не покатаешься, и он не имеет функций тренажера. А в данном случае изобретение можно настраивать на нужную нагрузку не только в домашних условиях, но и во время езды по улице.

    Кроме того, наличие USB-разъема позволяет подключаться к аккумулятору для питания внешних потребителей. Фактически велосипед становится зарядной станцией. Например, приехали вы на природу, покрутили педали – и можно зарядить севший мобильник. Или вечером подсоединить лампочку для освещения палатки.

    Еще достоинство – далеко не каждый гражданин имеет в своей квартире место и для велосипеда, и для тренажера, а их гибрид сэкономит занимаемое пространство. С ценой, по предварительным расчетам, тоже неплохо. Средняя цена бюджетных моделей электровелосипедов составляет 50 тысяч рублей, средняя цена недорогих велотренажеров – порядка 45 тысяч. Цена же предлагаемого многофункционального изделия составит 60–70 тысяч, то есть объединение двух машин будет не намного дороже одной.

   С детства нравились железки

     Автор проекта – калужанка Эвелина Анкуда. Закончила школу № 13 с медалью, по итогам ЕГЭ набрала 257 баллов. С такими результатами выпускница могла подать заявление в различные престижные столичные вузы на самые модные специальности. А она выбрала учебу в родном городе, поступив в КФ МГТУ им. Баумана на машиностроительный факультет. В этом году перешла на пятый курс. Одновременно работает на научно-производственном предприятии «Турбокон» стажером в должности техника-испытателя. Сейчас проходит практику на турбинном заводе.

    – Школьницей я часто принимала участие в научных конференциях включая всероссийские и с детства хотела связать свою дальнейшую жизнь с техникой! – говорит девушка, решившая стать специалистом по проектированию технологических машин.

    Добавим: кроме того что Эвелина успешно училась и занималась научной работой, она увлеклась борьбой карате.

   От пионеров до пенсионеров

    Со своим проектом «Разработка прогулочного велотренажера» Эвелина Анкуда подала заявку на конкурс «УМНИК». Члены жюри очень заинтересовались любопытной идеей, но на последнем этапе – присуждения грантов – проекту не повезло. Однако увлеченную студентку это не остановило.

    Она убеждена, что ее необычная машина будет полезна самым широким слоям населения. Новинка очень пригодится не только спортсменам, но и людям, физически слабым по причине юных лет или, наоборот, пожилого возраста. Поэтому планируется подать заявку в следующий раз.

    Впереди еще много работы. Предстоит уточнить прочность конструкции и надежность электронных схем, детальные расчеты требуются и для ряда других элементов изделия. В планах – после создания опытного образца оформить патентную заявку на полезную модель.

    Как считает автор проекта, инновационный прогулочный тренажер можно будет выпускать силами Калужского региона. У нас имеется немало предприятий нужного профиля и в машиностроительной, и в энергетической отрасли, тем более что значительная часть элементов изобретения достаточно стандартна. Специалистов, которых можно привлечь в команду для проработки электроники, тоже далеко искать не придется.

    А чтобы быстрее и эффективнее начать работу над проектом, Эвелина обратилась со своей заявкой в Калужский студенческий бизнес-инкубатор, действующий на базе КФ МГТУ им. Баумана. Там уже трудятся десятки молодых ученых, продвигающих свои наукоемкие разработки в самых современных технологиях.

Самара.jpg

    Став участником и впоследствии призером всероссийской студенческой олимпиады «Я –профессионал-2019 - 2020», Эвелина получила возможность принять участие в зимней школе «Инженерное лидерство» в Самаре. Помимо посещений университетов и музеев студенты побывали на экскурсии на заводе «Арконик».

Эвелина (в первом ряду в центре)
 с группой участников олимпиады. 

Изготовление самодельной платы.png

Фото из архива Э. Анкуды.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика