Проблема на колесах

Капитолина КОРОБОВА
10.06.2020 07:40
Куда заехал рынок услуг такси.

    Некоторые специалисты считают, что в условиях пандемии самые безопасные для пассажиров виды транспорта – такси и личный. Свое авто, может быть, и да. Но вот что касается такси – не уверены. Смотря кто к вам приедет на вызов.

   Водитель водителю рознь

    Если на вызов приехал официально зарегистрированный перевозчик, то есть хотя бы какая-то гарантия, что он дезинфицирует салон, протирает ручки дверей, надевает маску. Чего нельзя сказать о бомбилах, которым никто не указ. 

    Как понять, кто приехал к тебе на вызов, и тем самым отсечь нарушителя? Вся информация по работе калужского такси – в управлении административно-технического контроля. Его сотрудники контролируют работу машин с шашечками и выдают предпринимателям разрешения на оказание услуги.

    Вот что нам рассказал руководитель управления Станислав Орехов:

     – При заказе автомобиля пассажирам необходимо обращать внимание на следующие детали:
  • Легальное такси в Калужской области должно иметь желтую, белую или серебристую цветовую гамму. Машина должна быть оборудована опознавательным фонарем оранжевого цвета, расположенным на крыше автотранспортного средства. На боковой поверхности кузова должна быть цветографическая схема (шашечки).
  • Внутри автомобиля на передней панели –информация для пассажира: наименование перевозчика, его телефоны и почтовый адрес, визитная карточка водителя с фотографией, фамилией, именем и отчеством, условия оплаты за пользование такси, а также наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за перевозкой пассажиров и багажа.
  • По требованию пассажира водитель обязан выдать квитанцию о пользовании услугами легкового такси в виде чека или на бланке строгой отчетности.
    Опасности, которые нас поджидают

    Вместе с ГИБДД сотрудники управления участвуют в рейдах по проверкам такси. С начала года их было проведено 38. Контролю подверглись более 400 легковых такси.

    К административной ответственности за нарушения привлечено 35 лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 366 тысяч рублей. По одному материалу проведено административное расследование.

    Станислав Петрович рассказал о самых типичных нарушениях, которые влияют на безопасность дорожного движения: водители не проводили предрейсовые медицинские осмотры и технический контроль машины.

     – Бывают случаи, когда водители такси выходят в рейс, не имея водительских прав, в алкогольном и наркотическом опьянении, – сетует Орехов. – Сотрудники ГИБДД в рамках своих полномочий отстраняют их от управления транспортным средством, а машина помещается на штрафстоянку. При подтверждении опьянения материалы дела направляются в суд для лишения водительского удостоверения. 

   Агрегатор – помощник или...

    Если всё вышеперечисленное отсутствует, значит, к вам приехал нарушитель. Но почему так происходит? Вы же не заказывали его и звонили по официальному номеру телефона. Оказывается, подвох кроется в современных технологиях предоставления услуг. 

    Прошли те времена, когда существовали классические автопарки полного цикла, в состав которых входили водители и автомобили. Там проводился ремонт машин, их подготовка к рейсу, медицинский осмотр, заказы принимал диспетчер предприятия.

     – С учетом развития цифровых технологий теперь можно заказывать такси через интернет-приложения в телефонах, – поясняет Станислав Орехов. – В итоге вы попадаете на агрегаторов. 

    Чисто юридически они не относятся к сфере такси, их деятельность не регулируется Федеральным законом № 69 «О такси», который вступил в силу в 2011 году и уже отстал от современных реалий. Агрегаторы могут предоставлять информацию о заказе не только таксистам, у которых есть официальное разрешение на работу, но и водителям-нелегалам. И отвечать за это не будут.

    Последние пять лет разрабатывается новый закон. Но он постоянно возвращается на доработку и пока не принят. Основной смысл проекта закона в том, чтобы включить агрегаторов в сферу организации деятельности такси и назвать их «Служба заказа такси».

    Пассажиры над такими юридическими тонкостями не задумываются. Им важно   доехать без проблем из одной точки в другую – и всё. 

    И на это у Станислава Петровича есть ответ:

     – Всем, кто пользуется услугами такси, важно знать, что только официальные перевозчики обеспечивают относительную безопасность, а в случае ДТП – возможность материального возмещения за причиненный здоровью вред.

    Поэтому при заказе такси необходимо требовать от информационных служб, чтобы присылали машину от официального перевозчика. В случае невыполнения вашего требования необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора или к нам – мы перенаправим обращение.

   Чужие здесь не ездят

    Среди нарушителей часто бывают водители, у которых есть разрешение на оказание услуги, но они его получили в других областях. Правительство области приняло решение не допускать их к работе на нашей территории.

     – С 6 мая прекратило свое действие последнее соглашение между Калужской и Орловской областями (расторгнуто в одностороннем порядке по инициативе нашего регионального правительства), – пояснил Станислав Орехов. – Таким образом, на территории области могут работать только те автомашины, которые получили разрешение в нашем управлении. 

   Кресло раздора

    Водители такси нередко отказывают родителям в перевозке ребенка из-за отсутствия в салоне детского кресла. Судя по жалобам в управление, из-за этого значительное число пассажиров не может воспользоваться услугой. 

     – Мы вышли в Законодательное Собрание области с предложением, которое поможет совершенствовать порядок оказания услуг легковым такси, – говорит Станислав Орехов. – Предложение было одобрено депутатами. 

    Они подготовили законодательную инициативу и внесли её в Государственную Думу РФ. Если она будет принята и узаконена, то наличие детского кресла станет обязательным условием для осуществления предпринимательской деятельности таксистов.

    На территории области действуют 3 489 разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 

    Они выданы 49 юридическим лицам (1 648 разрешений) и 287 индивидуальным предпринимателям (1 841 разрешение). 

    С перечнем зарегистрированных и получивших разрешение на перевозки легковых такси можно ознакомиться на сайте управления 
admoblkaluga.ru/sub/upr_admtechcontrol/

Фото из открытых источников.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика