Предъявите финансовый паспорт

18.12.2020 11:00

    Банк России принял участие в разработке законопроекта, направленного на защиту клиентов кредитных организаций от навязывания им небанковских продуктов и услуг. Нормативный акт обяжет банки в письменной форме до заключения договора сообщать гражданам об условиях вложения денег, рисках и гарантиях для клиента, а также о возможных комиссиях. Мы поинтересовались у калужан их ожиданиями от принятия нового закона.

   ВЛАСТЬ

    Ирина КАРЛАШ, управляющий Отделением Калуга ГУ Банка России по ЦФО:

    - Принятие закона даст возможность потребителям лучше понимать особенности и риски финансовых продуктов, которые они хотели бы приобрести. Одним из эффективных вариантов информирования является понятный и доступный для гражданина паспорт финансового продукта. Мы предполагаем сделать обязательным условием продаж предоставление гражданину такого паспорта и активно участвуем в разработке этого законопроекта. Паспорт будет предварять подписание договора, то есть клиент должен ознакомиться с ним заранее. И в нём должна быть коротко, просто и понятно изложена самая суть предлагаемого продукта и сопутствующих рисков. К примеру, если это вложение средств, но не вклад в банке, вам сообщат о том, что инвестиции в этот продукт не страхуются государством. И если потребитель всё же купит какой-то небанковский продукт, то это уже будет его осознанный выбор.

   ЭКСПЕРТ

    Надежда ЕФРЕМОВА, руководитель областного «Общества защиты прав потребителей», депутат Законодательного Собрания:

    - Очевидно, что из-за отсутствия финансовой грамотности наш потребитель не защищён от навязывания ненужных ему продуктов и услуг. В 2019 году к нам поступило семнадцать жалоб на деятельность кредитных организаций, в 2020 – девять. Клиентам продавали продукт, не ставя их в известность о возможных рисках, а люди либо вообще не читали договор, либо не понимали, что в нём написано. Поэтому законопроект о введении паспорта финансового продукта надо было принять уже давно. Он, безусловно, защитит нашего потребителя, но только в том случае, если граждане не будут, не глядя, ставить свою подпись в финансовых документах. Для этого нам надо повышать правовую и финансовую грамотность населения. Как вариант, это могли бы делать «Школы грамотного потребителя».

   ЖУРНАЛИСТ

    Алексей ГОРЮНОВ:

    - Лично у меня навязывание чего-либо вызывает стойкое отторжение. Начиная от телефонных звонков с предложениями банковских кредитов и заканчивая условиями, прописанными мелким шрифтом в договоре. Мне не нравится, когда при оформлении пластиковой карты или получении кредита, с человека пытаются дополнительно поиметь деньги за ненужные ему сервисы. Причем нередко ему просто не оставляют выбора – за отказ от покупки дополнительных услуг или существенно ухудшают условия договора, или вовсе указывают на дверь. Такое отношение к клиентам недопустимо. Люди должны изначально видеть все подводные камни своих взаимоотношений с банковскими организациями. Информация о продукте должна быть доступной, понятной и прозрачной. Безо всяких скрытых дополнительных условий.

    ЧИТАТЕЛЬ

    Олег ЗЕНИН:

    - Главной проблемой во взаимоотношениях банков с клиентами являются не дополнительные услуги, а введение в заблуждение относительно величины кредитной ставки. В той же рекламе она всегда указывается с предлогом «от» (например, от 6,9 %), а когда ты приходишь в банк, неожиданно вырастает в несколько раз. С этим сталкивались практически все, кто когда-либо оформлял кредиты. Поэтому нужно обязать банки указывать верхний предел кредитной ставки, допустим, до 18 %. Так было бы справедливее по отношению к клиенту.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика