Правила для Театральной

Андрей ГУСЕВ
09.08.2019 12:40
У улицы появится свой дизайн-код*.

    Для одной из центральных улиц областного центра, которая к 2021 году должна стать пешеходной, этот вопрос включает разработку регламентов цветового оформления фасадов зданий, замену устаревших информационных вывесок на новые и современных нестационарных объектов, которые здесь могут появиться.

    То, что предполагается сделать с Театральной, на прошлой неделе журналистам, предпринимателям и всем заинтересованным горожанам представил разработчик – центр компетенций в сфере городской среды ТОЛК. Эту работу он проводит совместно с управлениями городской управы.

   Освободиться от визуального мусора

    - Многие российские города такие правила уже выработали и научились по ним жить. Они стали системой, которая себя обновляет с появлением новых обстоятельств. Регламенты нужны для того, чтобы все понимали, как должно быть, соответствует это или нет правилам, - объясняет главный архитектор Калуги Алексей Комов. - Регламенты – это тот коридор возможностей, внутри которого бизнесу можно концентрироваться на пошаговых действиях, чтобы сделать вывеску, которая станет не одинаковой с соседней, а просто будет по правилам. Шрифты, логотипы у всех останутся разными, общими - только правила размещения.

67300507_388852758651375_8666360086173581312_o.jpg

    Руководитель центра компетенций Александр Томашенко считает, что улица Театральная – это некая площадка, на которой все договорятся об ответственности за то, что на ней происходит. Для этого и необходимы общие правила, в первую очередь, размещения информационных конструкций, которые сегодня на улице разномастны, а иногда и просто безвкусны, представляя из себя визуальный мусор. Их разделили на категории и сейчас прорабатывают расположение элементов.

    - Предлагается некая унификация, чтобы уйти от множества вариантов размещения рекламы. Она включает отказ от цветных подложек, модульную систему, если у здания несколько собственников, создание уникального шрифта для соразмерных вывесок. Это могут быть указатели на уровне глаз, информационные стойки и столбы, которые станут дополнительными элементами оформления улицы. Отдельная задача – работа с витринами, - говорит Александр Томашенко.

67360261_388852821984702_5314003649104445440_o.jpg

     Благодаря этому, а также другим мерам, освободятся фасады зданий, которых сегодня просто не видно.

    - Наша задача – сохранить историю улицы, а это прежде всего дома. Собственникам предстоит большая работа по выявлению элементов и восстановлению графики фасадов. Регламенты должны снять напряжение между собственниками, то есть создаются правила, по которым можно действовать, - считает Александр Томашенко.

   С учётом бизнес-чаяний

    Предусмотрели для будущей пешеходки и нестационарные торговые объекты, различные павильоны для уличной торговли. Они будут двух видов - контекстуально-исторические и современные. Исторические элементы для них взяты из калужской купеческой архитектуры.

    Фасады у них предлагаются открытые и закрытые, сами павильоны могут быть примыкающие к фасадам и отдельные, большие и маленькие, для сезонной и постоянной торговли, - в общем учтены чаяния самых различных видов бизнеса. Особое внимание уделяется вандалоустойчивости и безопасности, применению современных материалов и технологий, в том числе информационных. Например, для обеспечения безопасности павильоны могут быть подключены к будущей системе «Безопасный город».

    Главные критерии, которые закладываются в регламенты будущих нестационарных объектов, – размеры, габариты, цвета, внешний вид павильонов.

67602979_388852848651366_5084757368793726976_o.jpg

   Это только начало

    Начальник управления экономики и имущественных отношений Виталий Еремеев считает, что полученный на Театральной опыт с нестационарной торговлей следует затем распространить на весь город:

    - Новые объекты, на которые мы объявим конкурсы, будут определенным образом регламентироваться в соответствии с выработанными правилами. Эти требования будут прописаны в конкурсной документации, - говорит Виталий Еремеев.

    Очевидно, появятся и местные предприятия, которые смогут изготавливать рекомендованные для размещения на городской территории конструкции, причем, что немаловажно, по доступной для бизнеса стоимости.

    - Это не должно стать непосильной задачей для бизнеса, - убежден Алексей Комов. – Существуют линейки «упаковки» бизнеса, но давать их было бы категорически неправильно. Должна появиться палитра решений, которая удовлетворит любой вкус и бизнес в разных частях города. Здесь важно задать функцию, разработать удобные «машины» для бизнеса, не навредив городу и его контексту. Предстоит сделать пилотные проекты, чтобы они задали качество – самого исполнения, эстетическое, безопасности. Здесь, безусловно, мы будем работать и с бизнесом, который будет пользователем, и с производителями, - говорит Алексей Комов. - Здесь синергия должна быть тотальная, потому что мы ответственны за результат.

    Улица Театральная станет для Калуги пилотной, а дальше будет проведена работа по зонированию городских улиц, и в соответствии с ним разработаны перспективы их оформления и расположения павильонов. При этом соответствие критериям, разработанным для вывесок и НТО, будет контролироваться.

Фото предоставлены центром компетенций ТОЛК.

Важно

* Дизайн-код города - свод правил и рекомендаций по оформлению вывесок и наружной рекламы, фасадов зданий и прилегающей к ним территории в исторической части города и на протяжении туристических маршрутов.

Поделиться публикацией