Власть
Геннадий Скляр, депутат Государственной Думы РФ:
- Дискуссия ведётся вокруг того, оставить транспортный налог или упразднить, заложив его в цену бензина. Сейчас человек может не ездить на машине, но налог всё равно обязан заплатить. Поэтому удобнее сделать так: ты покупаешь бензин, ездишь и таким образом выполняешь свои обязательства перед государством. Мне больше нравится такой подход, связанный с учётом пользования автомобилем. Но спешить с отменой транспортного налога я бы всё равно не стал.На мой взгляд, здесь необходимы дифференцированные решения. Малообеспеченные слои населения должны платить меньше, а человек, имеющий семь машин, - больше. Освобождать его от транспортного налога было бы неправильно. Так что эта тема требует серьёзной проработки.
Эксперт
Григорий Баженов, председатель правления Независимого топливного союза:
- Зачем переносить транспортный налог в акциз? Акциз у нас и так растет каждый год с 2014 года. Транспортный налог обещали отменить еще с 2011 года. Значит, компенсировать за счет акциза ничего не нужно. При этом транспортный налог – это региональный налог. А акциз – это федеральный налог. Значит, региональные бюджеты потеряют в деньгах. Как будут перераспределяться налоги? Нужно полностью перестраивать систему сбора налогов. Акциз у нас платит нефтепереработчик, а не АЗС. Нефтеперерабатывающие заводы есть далеко не в каждом регионе. И нужно переносить акциз на автозаправки. В целом инициатива непонятна.Журналист
Алексей Горюнов:
- Я вижу в этой инициативе много подводных камней, которые в итоге существенно ударят по кошельку наших сограждан. Рост акцизов неизбежно повлечёт за собой подорожание бензина, а следом за ним – и многих других товаров. Вероятнее всего, вырастут цены и на проезд в общественном транспорте.В итоге за отмену транспортного налога заплатят даже те, у кого автомобиля никогда не было. То же самое относится к льготным категориям граждан, например, к ветеранам труда, которые сегодня освобождены от уплаты транспортного налога.
На мой взгляд, в выигрыше от подобного решения останутся только богатые люди, имеющие в семье по нескольку дорогих иномарок. В настоящее время при сборе налога для автомобилей дороже 3 млн рублей применяется повышающий коэффициент. Вот для владельцев таких автопарков отмена налога сэкономит крупные суммы. Неисключено, что именно они и лоббируют в Госдуме такие инициативы.