Постучись в «Единое окно»

Наталья ЛУГОВАЯ
24.04.2020 16:33
В каком режиме работают областные многофункциональные центры и какие вопросы в них можно решить в настоящий момент.

    Режим нерабочих дней продолжается, но это не отменяет решения важных вопросов: замены документов, оформления пособий, покупки и регистрации недвижимости и пр. Куда обращаться, что делать и когда же откроют двери многофункциональные центры «Мои Документы»? Об этом мы спросили у исполняющего обязанности директора ГБУ КО «МФЦ Калужской области» Михаила ИВАНОВА.

    - Михаил Сергеевич, в каком формате работают в настоящее время областные МФЦ?

    - С 16 апреля центры «Мои Документы» возобновили работу в ограниченном режиме. Объявление размещено на официальном сайте МФЦ kmfc40.ru, а также на входных группах центров.

    - Что значит «в ограниченном режиме»?

    - Это означает, что посещение МФЦ возможно только по предварительной записи и ограниченному перечню жизненно важных ситуаций. В усиленном режиме работает колл-центр: 8-800-450-11-60. Мы анализируем каждую проблему и помогаем ее решить. Очень просим обращаться в МФЦ лишь в случае острой необходимости. Оставайтесь дома, берегите себя и своих близких.

    - Один из самых актуальных вопросов, поступающих от наших читателей, - получение или замена паспорта. Для оформления документа требуется фото, которое в настоящее время сделать негде. Как быть людям в данной ситуации?

    - Президент Владимир Путин еще 8 апреля поручил правительству РФ обеспечить автоматическое продление паспортов, водительских прав и других документов не менее чем на три месяца, чтобы люди не ходили по инстанциям в условиях коронавируса.

    18 апреля президентом был подписан указ о признании действительными паспортов и водительских удостоверений граждан РФ, срок действия которых кончался с 1 февраля по 15 июля 2020 года. Для подростков, которым в указанный срок исполнилось 14 лет, но не был выдан паспорт, основным документом является загранпаспорт или свидетельство о рождении.

    - Однако граждане, которым требуется замена паспорта, получают сообщения от обслуживающих банков с требованием предоставить новые паспортные данные и предупреждением о возможной блокировке карты в случае, если эти сведения предоставлены не будут. Есть ли какое-то соглашение с банками на случай задержки замены паспорта?

    - Вопрос сложный, касается финансовой безопасности. При наличии полного комплекта документов возможно обратиться в подразделение по вопросам миграции УМВД по Калужской области и подать документы по предварительной записи.

    - Как быть родителям маленьких детей? Где им оформлять подтверждающие документы для получения ежемесячных пособий и выплат?

    - Органы социальной защиты населения в автоматическом режиме, без представления подтверждающих документов, продолжат осуществлять выплаты по следующим услугам:
  • ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 3 лет;
  • назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
  • назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком трех лет;
  • назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации на полноценное питание детям второго и третьего года жизни;
  • предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая компенсационные выплаты в твёрдом размере). Многодетным семьям, которым осуществляется ежемесячная денежная выплата, предоставление выплаты продлевается до 1 октября 2020 года без представления заявителем документов;
  • предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, субсидия предоставляется на следующие шесть месяцев без подачи заявления).

    - За какими услугами гражданам требуется обращаться в государственные органы лично? И предоставляются ли эти услуги в данный момент?

    - Обращаться лично можно во все органы власти, которые оказывают государственные и муниципальные услуги. Исключение составляют услуги Росреестра, который заключил соглашение на оказание услуг с МФЦ. По имеющейся информации, часть государственных органов продолжают функционировать в ограниченном режиме. Узнать о том, предоставляется ли нужная вам услуга в данный момент, можно по телефонам горячих линий каждого из этих органов. Документы принимаются в электронном виде через портал Госуслуг либо по почте.

    Перечень услуг, запрос на которые можно направлять через Госуслуги и по почте, опубликован на сайте МФЦ в разделах «Услуги», «Электронные услуги и почта».

    - По каким телефонам и к каким интернет-ресурсам обращаться гражданам в случае необходимости консультации?

    - Если речь идет о предоставлении государственных и муниципальных услуг, то можно воспользоваться сайтом Госуслуг gosuslugi.ru, где в электронном виде можно получить большинство услуг.

    Ну и, как уже было упомянуто выше, официальные сайты органов власти, предоставляющих услуги, также содержат всю необходимую информацию.

     Замгубернатора области Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, осуществляющий непосредственное руководство региональным министерством цифрового развития, в своём обращении на официальном сайте МФЦ призвал жителей области активнее пользоваться порталом Госуслуг.

    - Большая часть услуг уже переведена в электронный вид, и вы сможете, зарегистрировавшись на портале, эти услуги заказать, - отметил Дмитрий Олегович.

    Замгубернатора также проинформировал получателей услуг социального блока о том, что продление выплаты субсидий и пособий будет осуществляться автоматически, заявление и личная явка в МФЦ или органы соцзащиты для этого в настоящий момент не требуется.

    - Уважаемые друзья! Те меры, которые принимаются, нацелены прежде всего на вашу безопасность, на противодействие распространению коронавируса, - отметил Дмитрий Разумовский. - Я прошу с пониманием отнестись к этому. Берегите себя, берегите ваших близких, будьте здоровы.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика