Постой, паровоз…

Тамара ВДОВЕНКО
02.10.2019 11:57
Ни один машинист не отправится в рейс без разрешения железнодорожника в белом халате.

– Я – фельдшер! В отечественной медицине – промежуточное звено между медсестрой и врачом. Это особенная профессия! – с гордостью говорит Валентин Косов, выбрав однажды и навсегда дело по душе.

Звенели колеса, летели вагоны

4-604._._-._03.07.2010.jpg
Железная дорога – живой организм со своим биоритмом, своими законами и правилами, и для того, чтобы он функционировал без сбоев, требуется целая команда профессионалов. Особую группу среди тех, кто непосредственно связан с курсированием поездов, составляют машинисты и помощники машинистов локомотивов, электро – и дизельных поездов. От психофизиологического состояния этих людей во многом зависят их уравновешенность, уверенность, внимательность, скорость реакции, а следовательно, и безопасность движения. Поэтому кроме периодических медицинских освидетельствований работники локомотивных бригад проходят предрейсовые медосмотры, что позволяет объективно оценить профессиональную пригодность человека перед началом каждой поездки.

Кто провожает поезда

Есть такая профессия – фельдшер кабинета предрейсовых медицинских осмотров. Выявить и отстранить от работы нетрудоспособных машинистов в связи с заболеваниями или с признаками утомления вследствие недостаточного отдыха перед поездкой, а также в связи с употреблением алкоголя – задача Валентина Косова, который на протяжении пяти лет возглавляет кабинет предрейсовых медицинских осмотров.

В этой профессии Валентин оказался не случайно. С детства он просыпался и засыпал под стук вагонных колес, дом его был недалеко от локомотивного депо. Родители – железнодорожники, и еще мальчиком он много знал об их труде и проникся уважением к людям этой сферы деятельности. Одновременно пареньку были интересны медицинские работники, которые приходили в школу, он хотел быть похожим на них, заниматься лечебным делом, помогать людям. Поэтому после окончания железнодорожной школы № 4 Валентин поступил в медицинское училище.

В Советской армии юноша служил в железнодорожных войсках в качестве санитарного инструктора, и именно тогда молодой специалист, уже окончивший медучилище, окончательно убедился в правильности выбора своего пути.

– В армии я понял, что фельдшер должен обладать серьезным багажом знаний из разных разделов медицины, воспитывать в себе такие личные качества, как ответственность, терпение, внимание, доброжелательность, умение сопереживать больным и быстро принимать решение в сложной, нестандартной ситуации, в условиях дефицита времени, – рассказывает Валентин Иванович.

О главном

Сначала Косов трудился в должности фельдшера здравпункта локомотивного депо на станции Сухиничи-Главные, одновременно обслуживая вызовы на линии от станции Батагово до станции Бабынино. В 2013 году был назначен заведующим здравпунктом на станции Сухиничи-Главные, а с 2015 года – старшим фельдшером кабинета предрейсовых медицинских осмотров локомотивного депо ТЧЭ-46 в Сухиничах.

Кабинет его расположен на первом этаже дома отдыха локомотивных бригад. Условия, что и говорить, комфортные. Валентину Ивановичу ничего не мешает сосредоточиться на внимательном осмотре, да и железнодорожники чувствуют себя спокойно в комнате ожидания приёма и отдыха. С установкой измерительного комплекса, фиксирующего основные физиологические параметры, и введением электронных магнитных карт работников повысилось качество и эффективность предрейсового контроля. Осуществляется обследование за час перед отправлением.

– Чувствуешь удовлетворение, когда даешь человеку допуск в рейс – видишь, что он полностью готов к действиям в любых экстремальных ситуациях, – делится удовольствием от любимого дела Косов.

– Работа очень ответственная, – продолжает он. – Ты должен быть профессионально подготовленным, в совершенстве знать должностные обязанности и владеть методикой проведения осмотра. Хорошо, если трудишься много лет на одном месте: знаешь состояние здоровья всех до мелочей и можешь уловить даже незначительные отклонения. Ну а если ты их выявил, обязан проявить принципиальность. Это качество в своей работе считаю приоритетным. Здесь недопустимы ни формализм, ни равнодушие. В случае отстранения от рейса работнику выдаётся направление в лечебно-профилактическое учреждение по месту жительства.

Трезвость – норма жизни

Кроме проведения предрейсовых медосмотров Валентин Иванович оказывает медицинскую помощь сотрудникам локомотивного депо при заболеваниях, травмах, проводит санитарно-просветительную работу.

Радует фельдшера, что за всё время работы не было случая отстранения обследуемого по причине употребления алкоголя. Железнодорожники – люди здравомыслящие и трезвые, а если не допущены в рейс, то лишь по причине ОРЗ или отклонения от индивидуальных допустимых гемодинамических показателей.

DSC_9964.JPG
Особое звание

За профессионализм и преданность своему делу Валентин Косов неоднократно был отмечен наградами разного уровня, в том числе почетной грамотой регионального министерства здравоохранения и именными часами от руководства Московской железной дороги. В этом году на торжественном мероприятии, посвященном Дню железнодорожника, ему была вручена Почетная грамота губернатора области.

– Профессия мне интересна, и труд приносит удовлетворение. Я чувствую, что мне доверяют, к рекомендациям прислушиваются, назначения неукоснительно выполняют. Фельдшер-железнодорожник – это не просто фельдшер, это особое звание, которое ко многому обязывает! справедливо считает наш собеседник.

Поделиться публикацией