После продлёнки – за уроки!

Ольга СМЫКОВА
01.03.2019 14:55
Что собой представляют современные школьные группы продлённого дня

Вспоминаю свои школьные годы. После уроков в начальной школе клас-сная руководительница нас всех оставляла в группе продленного дня, отводила обедать и усаживала за домашнее задание. А потом, проверив его, отпускала поиграть. Словом, домой мы возвращались часа в четыре пополудни сытые, с выполненной и даже проверенной «домашкой». Когда мы готовили один из материалов о перегрузках в школе в плане домашнего задания, то из беседы в соцсетях стало понятно, что нынешняя продленка той, из нашего детства, совсем не родня. Читатели просили поднять на страницах газеты и эту тему.

ГПД сегодня

– Отдали дочку-второклассницу на продленку, думали, как в наше время, она будет приходить домой с выполненными уроками. А на деле оказалось, что после работы супруга еще до полуночи сидит с ней над учебниками. Обратились к учителю с этим вопросом, а та ответила, что по закону они не обязаны делать уроки с ребятами, это личное дело ученика, – поднял тему наш читатель Алексей С.
– С детьми на продленке занимаются неохотно. Некоторые школы и их директора позабыли, что такое классная группа продленного дня. Приходит сын из школы и говорит, что их их учитель на продленке все время сидит в телефоне. Это нормально? - поддержал беседу другой папа Сергей К.
Так что же такое современная продленка? Точного определения понятия «группа продленного дня» в законе об образовании в Российской Федерации нет. С 1 октября 2014 года продленку переименовали в «группу социально-педагогического развития». Но в целом суть вроде как осталась прежней. Это группа, в которой пребывают учащиеся младших классов во внеурочное время. Как организовывать это самое свободное время согласно закону, каждая школа решает самостоятельно, как, впрочем, и определяет стоимость данной услуги для родителей. Обязанности же создавать подобные группы в каждой школе и тем более заниматься с детьми выполнением домашнего задания педагогам никто не вменял. Это может быть только внутренним решением образовательного учреждения.
Как это выглядит на деле, рассказала Виктория В., педагог начальных классов:
– Я взяла на себя ведение продленки, поскольку это подразумевает дополнительную оплату. Но сегодня воспитатель группы продленного дня только присматривает за детьми, и на нас не накладывается никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время. Кто-то в это время ходит на кружки и секции, а потом возвращается в класс и ждет, когда его заберут родители, кто-то просто играет с одноклассниками, а некоторые ребята самостоятельно делают уроки. Правильно ли это, не знаю. Но брать на себя ответственность и усаживать всех за «домашку» я не могу. Потому что некоторым родителям, может, этого и не надо, они считают, что такая работа бывает выполнена некачественно. А те, кто делает домашнюю работу, подходят, и я им помогаю.

Плюсы и минусы

Словом, сегодня педагоги на продленке просто присматривают за детьми до тех пор, пока тех не заберут домой родители. По сути, это воспитатели, как их и именуют официально. И никаких других функций они выполнять не обязаны. Поэтому возмущения родителей вроде как безосновательны. Мы же решили посмотреть, в чем плюсы и минусы продленки.
Плюсы
+ Группа продленного дня обходится дешевле, чем няня.
+ Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе.
+ В школе ребенок получает горячее питание.
+ Он находится в привычной обстановке, в кругу друзей.
+ Есть возможность посещать кружки и секции.
+ Ребенок обязательно выходит на прогулку.
+ Может самостоятельно сделать домашнее задание.
Минусы
- Уроки делать ребенка никто не заставляет, и есть вероятность, что их придется делать дома с родителями допоздна.
- Находясь в школе до вечера, ребенок не имеет времени на полноценный дневной отдых.
- Остается мало времени для общения с семьей.
- Питание в школе не всегда бывает на желаемом уровне.

продл-1.jpg
Фото ak4.picdn.net

Важно

Мы заранее предвидим, что некоторые руководители школ попытаются принять данную публикацию «на себя» . И настоятельно просим этого не делать. Поскольку это просто констатация факта, свидетельствующая о том, что в целом в системе образования все отнюдь не гладко и менять ее нужно на самом высоком уровне. И хотя педагоги говорят, что родители не желают, чтоб с ребятами на продленке делали уроки, практика показывает обратное. Именно на то, что ребенок придет домой после длительного пребывание в школе полностью готовым к новому учебному дню, и рассчитывают мамы и папы. А на деле получают уставшего сына или дочку, с которым еще до полуночи нужно сидеть за учебниками. И повезло только тем, в чьей школе принято внутренне решение, что на продленке должны готовить уроки на завтра. Словом, вся ответственность опять перекладывается на самую низшую ступень системы образования.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией