После продлёнки – за уроки!

Ольга СМЫКОВА
01.03.2019 14:55
Что собой представляют современные школьные группы продлённого дня

Вспоминаю свои школьные годы. После уроков в начальной школе клас-сная руководительница нас всех оставляла в группе продленного дня, отводила обедать и усаживала за домашнее задание. А потом, проверив его, отпускала поиграть. Словом, домой мы возвращались часа в четыре пополудни сытые, с выполненной и даже проверенной «домашкой». Когда мы готовили один из материалов о перегрузках в школе в плане домашнего задания, то из беседы в соцсетях стало понятно, что нынешняя продленка той, из нашего детства, совсем не родня. Читатели просили поднять на страницах газеты и эту тему.

ГПД сегодня

– Отдали дочку-второклассницу на продленку, думали, как в наше время, она будет приходить домой с выполненными уроками. А на деле оказалось, что после работы супруга еще до полуночи сидит с ней над учебниками. Обратились к учителю с этим вопросом, а та ответила, что по закону они не обязаны делать уроки с ребятами, это личное дело ученика, – поднял тему наш читатель Алексей С.
– С детьми на продленке занимаются неохотно. Некоторые школы и их директора позабыли, что такое классная группа продленного дня. Приходит сын из школы и говорит, что их их учитель на продленке все время сидит в телефоне. Это нормально? - поддержал беседу другой папа Сергей К.
Так что же такое современная продленка? Точного определения понятия «группа продленного дня» в законе об образовании в Российской Федерации нет. С 1 октября 2014 года продленку переименовали в «группу социально-педагогического развития». Но в целом суть вроде как осталась прежней. Это группа, в которой пребывают учащиеся младших классов во внеурочное время. Как организовывать это самое свободное время согласно закону, каждая школа решает самостоятельно, как, впрочем, и определяет стоимость данной услуги для родителей. Обязанности же создавать подобные группы в каждой школе и тем более заниматься с детьми выполнением домашнего задания педагогам никто не вменял. Это может быть только внутренним решением образовательного учреждения.
Как это выглядит на деле, рассказала Виктория В., педагог начальных классов:
– Я взяла на себя ведение продленки, поскольку это подразумевает дополнительную оплату. Но сегодня воспитатель группы продленного дня только присматривает за детьми, и на нас не накладывается никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время. Кто-то в это время ходит на кружки и секции, а потом возвращается в класс и ждет, когда его заберут родители, кто-то просто играет с одноклассниками, а некоторые ребята самостоятельно делают уроки. Правильно ли это, не знаю. Но брать на себя ответственность и усаживать всех за «домашку» я не могу. Потому что некоторым родителям, может, этого и не надо, они считают, что такая работа бывает выполнена некачественно. А те, кто делает домашнюю работу, подходят, и я им помогаю.

Плюсы и минусы

Словом, сегодня педагоги на продленке просто присматривают за детьми до тех пор, пока тех не заберут домой родители. По сути, это воспитатели, как их и именуют официально. И никаких других функций они выполнять не обязаны. Поэтому возмущения родителей вроде как безосновательны. Мы же решили посмотреть, в чем плюсы и минусы продленки.
Плюсы
+ Группа продленного дня обходится дешевле, чем няня.
+ Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе.
+ В школе ребенок получает горячее питание.
+ Он находится в привычной обстановке, в кругу друзей.
+ Есть возможность посещать кружки и секции.
+ Ребенок обязательно выходит на прогулку.
+ Может самостоятельно сделать домашнее задание.
Минусы
- Уроки делать ребенка никто не заставляет, и есть вероятность, что их придется делать дома с родителями допоздна.
- Находясь в школе до вечера, ребенок не имеет времени на полноценный дневной отдых.
- Остается мало времени для общения с семьей.
- Питание в школе не всегда бывает на желаемом уровне.

продл-1.jpg
Фото ak4.picdn.net

Важно

Мы заранее предвидим, что некоторые руководители школ попытаются принять данную публикацию «на себя» . И настоятельно просим этого не делать. Поскольку это просто констатация факта, свидетельствующая о том, что в целом в системе образования все отнюдь не гладко и менять ее нужно на самом высоком уровне. И хотя педагоги говорят, что родители не желают, чтоб с ребятами на продленке делали уроки, практика показывает обратное. Именно на то, что ребенок придет домой после длительного пребывание в школе полностью готовым к новому учебному дню, и рассчитывают мамы и папы. А на деле получают уставшего сына или дочку, с которым еще до полуночи нужно сидеть за учебниками. И повезло только тем, в чьей школе принято внутренне решение, что на продленке должны готовить уроки на завтра. Словом, вся ответственность опять перекладывается на самую низшую ступень системы образования.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика