Покупка сотового

Капитолина КОРОБОВА
05.03.2021 08:19
На что обратить внимание.

Череда праздников – это всегда проблема с подарками. Что лучше купить, что будет полезно и приятно получить всем? Никто не откажется от телефона. Это универсальный подарок, которому рады все, тем более если он нового поколения. Однако именно этот подарок часто не радует, потому что вам продали бракованное изделие, а магазин артачится и создает проблемы при возврате. Как избежать проблемы, узнаем у заместителя начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Калужской области Оксаны Астаховой.

Оксана Константиновна подтвердила, что на сегодняшний день большую долю обращений, поступающих в управление от потребителей, составляют случаи споров при покупке сотового телефона. Поэтому она с удовольствием разъяснит нашим читателям, как правильно действовать при возникновении таких ситуаций.

– Будем выяснять все наши права пошагово. Можно ли обменять или возвратить сотовый телефон, если хочется поменять на другую модель или на другой цвет корпуса?

– Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену. Поэтому вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков (в течение 15 дней со дня покупки любое требование, позже только ремонт).

– А если покупатель обнаружил брак?

В этом случае потребитель по своему выбору вправе потребовать:
  • замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока.

– Кто проводит проверку качества товара и за чей счёт?

– В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества, а в случае необходимости – экспертизу товара за свой счёт. Проверку качества товара проводит продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Таким образом, экспертиза проводится специалистами, не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, так как он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

– В течение какого срока продавец обязан устранить недостатки или заменить аппарат?

– Если для замены товара требуется более 7 дней (статья 21-я Закона), а также на период гарантийного ремонта товара (статья 20-я Закона) по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно во временное пользование предоставить ему товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами.

На практике продавец не всегда удовлетворяет требование потребителя. Напомните ему, что в случае непредоставления замены вы имеете право в соответствии со статьей 23-й Закона требовать с него пени в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки.

– Важный вопрос для тех, кто только собирается отправиться в магазин за покупкой: на что необходимо обратить внимание при выборе качественного сотового телефона?

– Продавец согласно статье 10-й Закона обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Так, согласно Правилам продаж, утвержденным постановлением правительства от 31 декабря 2020 года, образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики.

Но сам потребитель вправе ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, чтобы ни говорил продавец. Если вам нужна конкретная функция в телефоне, ищите ее в инструкции, а не доверяйте продавцам. Продавец, осуществляющий продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены.

Требуйте при покупке товара кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату товара, либо товарный чек, в котором указываются наименование товара, артикул и (или) модель, наименование продавца, дата продажи и цена товара, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика