Работа по заводу лодки на баржу поистине ювелирная. Учитывая положительную плавучесть К-3, АПЛ потребовалось установить на расчетное место с максимальной погрешностью не более 150 мм. Сначала «Атлант» погрузился под воду, затем АПЛ была заведена и позиционирована точно над баржей. В настоящее время идёт процесс всплытия «Атланта». По прогнозу, это займёт порядка 8 часов.
В операции принимает участие около 40 человек: работа ведется на специальных гайд-постах, водолазами и докмейстерами. Старт операции был дан ранним утром, а завершить процесс погрузки планируется ближе к полуночи.
После установки лодки с помощью плавучих кранов специалисты должны снять швартовные позиционирующие концы АПЛ. Далее на лодке проведут сварочные работы по креплению швартовых понтонов. Затем легенда отечественного флота будет готова к транспортировке в порт «Моби Дик» и началу сухопутной части операции по перемещению в здание Музея.
«Погрузка на «Атлант» — важнейшее событие морского этапа транспортировки К-3. То, что эта погружная баржа подошла по техническим параметрам и оказалась свободна в интересующий нас период, стало одним из «краеугольных камней» всего инженерно-логистического проекта. «Атлант» единственный в стране подходит для перевозки К-3 и при этом способен поднять такого размера подводную лодку до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти «Ленинский комсомол» по суше с помощью самоходных осей. Над погрузкой работает большая команда профессионалов, поэтому уверена, что все операции будут выполнены на высочайшем уровне»,