Подготовьтесь к путешествию

12.02.2021 10:34

    Не всегда отдых по путёвке бывает таким, как ожидалось. Случается так, что гостиница оказывается хуже, чем обещал турагент или туроператор, вам предоставили некачественное питание, в номере отсутствует кондиционер, с вас требуют денег за бесплатные услуги, заявленные экскурсии не проводят. Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается турист.

    Я расскажу о том, как грамотно защитить свои права. Это особенно актуально в февральские и мартовские праздничные дни, когда многие отправляются в туристические путешествия, благо россиянам предоставлены сразу три дня отдыха.

    Турист вправе рассчитывать на качественные туристические услуги, которые должны соответствовать требованиям закона о защите прав потребителей, закона об основах туристической деятельности и условиям договора, подписанного сторонами. 

    Столкнувшись с теми или иными недостатками в предоставляемом по путевке сервисе, нужно своевременно и грамотно изложить свои претензии.

    Досудебный претензионный порядок является обязательным условием при урегулировании спора между гражданином и турагентом или туроператором. Претензию в письменной форме можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта. 

    При составлении претензии нужно придерживаться следующих важных аспектов:
  • Заполнить «шапку», которая размещается в правом верхнем углу: в ней указываются полное наименование туроператора (турагента) и его адрес, Ф.И.О. туриста, место проживания, телефон, электронная почта для направления ответа в электронном виде.
  • Подробно описать обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, включая дату заключения договора, условия оказания туристических услуг.
  • Изложить все нарушения и перечислить услуги, которые оказались некачественными.
  • Сформулировать требования, например, заменить отель или вернуть деньги за несостоявшуюся экскурсию.
  • Перечислить документы, которые будут приложены к претензии: договор, квитанция об оплате путевки, паспорт.
  • Закончив составление претензии, необходимо поставить дату и подпись.
    Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней.

    При отказе в добровольном удовлетворении претензии необходимо обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.

    Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на турагенте или туроператоре!

    Туроператор – организация, занимающаяся деятельностью по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

    Туристский продукт – это право на тур, предназначенное для реализации туристу.

   Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и другие, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

    Турагент – лицо, занимающееся деятельностью по продвижению и реализации туристского продукта.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика