Под знаком «Большой перемены»

Михаил БОНДАРЕВ
27.11.2020 16:31
Девятиклассница Александра Лопашенкова мечтает участвовать в государственном управлении.

    В гимназии № 24 города Калуги много талантливых, одаренных детей. К их числу, конечно же, можно отнести и Александру Лопашенкову. Александра - победитель и призер олимпиад по русскому языку, литературе, географии, физической культуре. Первый успех был уже в 4 классе, когда ученица заняла первое место на региональной олимпиаде по русскому языку. В 7 и 8 классах она стала победителем олимпиады по физкультуре, призером по русскому языку, литературе, географии. Также Лопашенкова - победитель городских и областных Чтений имени А.Л. Чижевского, конференции школьников «Шаги в науку».

   Танцы и гимнастика

    Александра любит читать книги, но больше всего – танцевать. Без танцев она просто не может жить! Еще ей нравится спорт – с трех до восьми лет занималась художественной гимнастикой в спорт-школе «Луч». В феврале 2020 года Александра участвовала в чемпионате России по танцам. И триумфально! Победа в номинации «Народный танец», а в номинации «Современный танец» – призовое место. Должна была поехать в Италию на чемпионат мира по танцам, но, как назло, помешала пандемия.

   Наставница – мама

    И вот недавно к школьнице пришел еще один успех – победа во Всероссийском конкурсе «Большая перемена». Мы побеседовали с Александрой Лопашенковой, она рассказала о том, как проходил конкурс, поделилась своими впечатлениями:

    – В апреле, после прохождения множества тестов на сайте конкурса, было несколько заочных этапов, в том числе «Командная гонка». Нужно было собрать команду, выбрать наставника. Обязательное условие – наставник должен иметь педагогическое образование. Я выбрала свою маму, Наталью Николаевну. Она педагог-хореограф, работает в Калужском медицинском колледже. Команда состояла из одноклассниц. На одном из этапов нужно было раскрыть какую-то актуальную общественную проблему. Мы создали видеоролик на тему социализации подростков. Ставили танец, записывали музыку, видео. Потом был очный полуфинал в Ярославле. Помню, как волновались, ожидая результатов. Когда мы с мамой за неделю до начала финала открыли личный кабинет на сайте конкурса, то увидели, что у меня 635 баллов. Я просто плакала от радости!

   Умный город

    – В «Артеке», как известно, школьники работали над проектом «Город будущего». Как выглядит твой город?

    – Мы работали по направлению «Урбанистика», наша задача была создать город будущего на момент 2030 года. Сначала изобразили город на листе ватмана, потом вылепили из пластилина, создали 3D-модель. Мы решили, что идеальный город будущего должен состоять из нескольких центров определенной направленности – научной, экологической, биологической, химической, туристической, спортивной. Все это связывает единый центр управления. В каждом жилом доме, к примеру, установлена умная система, которая считывает с человека все важные для здоровья показатели, например, температуру тела, давление. И все данные передаются в центр управления. Если с человеком что-то не так, то ему сразу об этом сообщат, оказывается помощь или даются какие-то рекомендации.

Фитнес-электробусы

– Городской общественный транспорт в городе будущего – фитнес-электробусы. Каждый фитнес-электробус разделен на две части. В заднем салоне находятся обычные пассажиры, а впереди – те, кто хотел бы заниматься спортом, но у них не хватает на это времени. Здесь расположены тренажеры. Люди занимаются, энергия, которую они вырабатывают, приводит в движение электробус. Кстати, людям, которые вырабатывают энергию, предусмотрены льготы для проезда. Такая же система в спортивном городке, где есть большой фитнес-центр. Надо сказать, что тем, кто его посещает, предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг.

   Наталья Николаевна, мама Александры:
    - Я считаю, что «Большая перемена» предоставила детям возможность показать себя в различных сферах деятельности в период пандемии, когда они все находились дома в изоляции. Школьники, в том числе из глубинки, смогли реализовать себя, проявить способности и таланты, почувствовать себя действительно нужными обществу. Детей в любом случае уже заметили, у них появилась уверенность в своих силах.

   Море эмоций

    – Замечательный город будущего у вас получился, очень захотелось в нем пожить. А что еще запомнилось в «Артеке»?

    – Вообще, конечно, море эмоций! Можно сказать, что весь нынешний год прошел под девизом «Большой перемены». В «Артеке» в первый день была большая конференция, в ней участвовали руководители крупных российских компаний. Запомнилось такое высказывание, что нынешнее молодое поколение не будет, как наши бабушки и дедушки, всю жизнь работать по одной специальности. Мы будем пробовать себя в разных сферах, не исключено, что поменяем несколько профессий.

    Конечно же, незабываема встреча с Героем России летчиком-космонавтом Михаилом Корниенко. Он очень интересно рассказывал про подготовку космонавтов, выход в открытый космос.

    – Что дал тебе всероссийский конкурс? Кем хочешь стать после школы, какую профессию выбрать?

    – На конкурсе я получила большой опыт общения с людьми, работы в коллективе. Очень интересно было общаться не только со школьниками, но и с наставниками, экспертами. Участие в конкурсе изменило мое сознание. Раньше я думала, что буду хореографом и больше мне ничего не нужно, продолжу учебу в Калуге. А теперь мне очень захотелось поступать в Москву или Санкт-Петербург. Я планирую стать хореографом, а еще хочется попробовать себя в системе государственного управления. Как варианты мы с мамой рассматриваем поступление в МГИМО или РАНХиГС.

    Всероссийский конкурс «Большая перемена» - один из новых проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей». Основные задачи конкурса - помочь школьникам определить свои индивидуальные особенности, предпочтения и интересы, выбрать профессиональный путь. 

Фото из архива Александры Лопашенковой.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика