Персона в цифре

21.08.2020 10:17
Кто из нас не получал по телефону, электронной почте персональных предложений купить, вложить, отремонтировать и тому подобное. Это еще «цветочки».

   Люди порой обнаруживают, что должны немалые суммы по кредитам, которых никогда не брали. Все это нарушение прав граждан. Не защищены даже те, кто никакими гаджетами кроме кнопочного телефона не пользуется. И вопрос о безопасности личных данных граждан, которые теперь в массе своей хранятся в «цифре», насущный.    

   Власть

    Владимир Путин, президент РФ:

    – И мы все говорим, и не только говорим, а предпринимаем энергичные шаги по цифровизации нашей экономики и вообще жизни в целом, и социальной сферы. В этой связи, конечно, особенно актуальным является вопрос защиты персональных данных.

   Эксперт

    Андрей Липов, руководитель Роскомнадзора:

    – Обилие сервисов, которое появилось в сети интернет, та цифровизация, которая нам нужна, приводят в обязательном порядке к обработке персональных данных наших граждан. Здесь возникает достаточно большое количество проблем… У нас, по нашим оценкам, почти 5 миллионов примерно так называемых обработчиков персональных данных. Это достаточно большое количество с точки зрения необходимости надзора за ними. Жалоб много. За прошлый год рост – 20 процентов, 43 тысячи жалоб поступило от граждан. И здесь много проблем, связанных именно с недостаточно развитым нашим законодательством. Есть ряд предложений, с помощью которых можно было бы улучшить ситуацию. Вот возьмём штрафы: у нас самый большой штраф – 75 тысяч рублей за утечку персональных данных, вернее, за неправомерное их использование. Но это несоизмеримо с той выгодой, которую получает нарушитель в связи с их обработкой, и с тем ущербом, который он наносит.

   Журналист

   Светлана Малявская:

    – На самом деле у нас достаточно остро стоит вопрос интренет-грамотности. Технологии развиваются так стремительно, что многие люди, особенно старшего поколения, когда в школе даже такого предмета, как информатика, не было, чувствуют себя щепкой, гонимой по «цифровому морю». А в «море» этом кто только не водится: и откровенные мошенники, и продавцы (некоторые интернет-магазины запрашивают столько данных, будто на службу в разведку принимают), и откровенные головотяпы, сливающие в сеть все, что надо и не надо. Впору помимо разумного регулирования этой сферы на государственном уровне каждому при покупке смартфона или ноутбука выдавать памятку по безопасности в интернете, личных данных в том числе.

   Читатель

    Наталья Н.:

    – После того как из-за просроченного кредита шапочных знакомых мне стали поступать звонки и электронные письма от коллекторов, хотя все закончилось благополучно, я удалила все аккаунты в соцсетях, сменила номер телефона, электронную почту. Стараюсь свести к минимуму использование интернета: общение предпочитаю личное, деньги – наличные.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика