Город Балабаново «встает» утром и вечером по всем направлениям. Это и южный въезд-выезд через железнодорожный тоннель, и ворсинский мост, и улица Гагарина, через которую в город попадают со стороны Обнинска. Ряд решений по снижению напряженности уже реализован, но это лишь незначительно улучшило ситуацию. По оценкам специалистов, требуются гораздо более масштабные и дорогостоящие меры.
Как в Москве
Перекресток улиц Гагарина и Боровской – один из наиболее загруженных участков. Хвост дорожных пробок порой растягивается до Совхоза «Боровский» со стороны Обнинска. А со стороны Боровска, бывает, стоят до Ермолина и остановки «Звездочка». Длина заторов составляет около семи километров.
Чтобы разгрузить регулируемый перекресток, здесь уже неоднократно меняли режим переключения сигналов светофоров. На улице Боровской в направлении центра Балабанова создали дополнительную полосу с возможностью непрерывного движения на правый поворот. Чтобы автобусы не создавали дополнительных проблем, остановку перенесли подальше от сложного перекрестка. Однако и утром, и вечером здесь по-прежнему можно было застрять надолго.
По инициативе депутата Законодательного Собрания области Юрия Соловьева в начале сентября был реализован проект по расширению проезжей части непосредственно перед перекрестком Боровской и Гагарина. Теперь есть возможность двигаться по двум полосам, а не выстраиваться в одну вереницу. Разметка пока не нанесена, и автолюбители осторожничают, но в скором времени все, кто ездит здесь регулярно, привыкнут, и ситуация улучшится. Однако этого недостаточно.
Заторов на участке улицы Гагарина до пересечения с Боровской прибавилось после открытия новой школы № 5 в прошлом году. Утром многие родители из Лапшинки, Совхоза «Боровский», микрорайона Молодежного, который растет на глазах, везут детей в балабановскую школу на личных авто. На небольшом отрезке дороги есть три нерегулируемые «зебры», и на каждой поток машин «кланяется» пешеходам, создавая еще более длинную пробку.
По словам Юрия Соловьева, рассматривается возможность ликвидации двух из трех пешеходных переходов, а тот, который останется – у автобусной остановки рядом с храмом, – будет оборудован светофором. Таким образом и автопоток будет двигаться быстрее, и безопасность переходящих улицу повысится. Безусловно, такая мера многим не понравится – застройка в этом микрорайоне достаточно плотная и каждый предпочитает переходить дорогу поближе к цели, а не делать крюк. Но в уже сложившихся условиях возможности для расширения проездов нет, и такая мера, хоть и непопулярная, – единственное разумное решение.
После проведения мониторинга трафика специалистами светофоры на перекрестке снова отрегулируют под новый режим движения.
Нужен объезд
Основная проблема районных дорог – большое количество транзитного транспорта. Добавляет сложностей и поток автомобилистов, выезжающих в направлении столицы на Киевское шоссе через кабицынскую дорогу и Балабаново. Именно этот маршрут показывают навигаторы в мобильных устройствах как самый короткий, ведь здесь в отличие от участка М-3 между Обнинском и Балабановом почти нет светофоров, что значительно сокращает время пути.
Есть и большой внутренний трафик – в районе много промышленных предприятий и сюда сотнями едут большегрузы.
Идея строительства большой объездной дороги, которая уведет большую часть автомобильного транспорта в объезд наиболее загруженных участков, возникла не вчера. Но сейчас она обретает все более реальные очертания, о ней уже говорят не как о мечте, а как о перспективе, причем не такой уж и отдаленной в силу ее крайней актуальности.
Как говорит Юрий Соловьев, предполагаемый маршрут новой дороги уже прошли «ножками» представители районной власти вместе с работниками дорожной отрасли. Участвует в процессе проработки проекта и действующий председатель Заксобрания региона Геннадий Новосельцев. Все шаги по выбору трассы прорабатываются совместно с областным миндором. Предстоит немало согласований. Где-то затрагиваются участки, находящиеся в частной собственности, в других местах проходят коммуникации, в том числе ведомственная связь и магистральные газопроводы, затрагивается полоса отвода Ермолинского аэродрома, что традиционно затягивает процесс принятия решений.
Планируется сделать примыкание к новой дороге на выезде из Обнинска, проложить трассу по землям сел Совхоз «Боровский» и Ворсино, индустриального парка К-Агро, в том числе по землям сельхозназначения. Оборудуют выход на Гагаринское поле в Балабанове, далее объездная пойдет по территории города Ермолина и выйдет на трассу М-3 посредством строительства эстакады в районе аэродрома. Реализация строительства объездной дороги может дать толчок для развития местных муниципалитетов и бизнеса, так как улучшит логистическую составляющую всей территории, которую она затронет.
Из бюджетов разных уровней
На вопрос «Когда ждать?» Юрий Иванович отвечает уклончиво. Район готов выделить средства на первичные проектные изыскания по выбранному маршруту. Но далее проект выйдет за местные рамки, в том числе из-за его финансовой составляющей – стоимость этой глобальной стройки Юрий Соловьев оценил предварительно в 1,5-2 миллиарда рублей. Найдутся ли такие средства в ближайшие годы в региональном бюджете – большой вопрос. Но по ряду участков планируемой трассы можно войти в некоторые федеральные проекты, что снизит финансовую нагрузку на регион. Можно воспользоваться и теми возможностями, которые открываются в связи с грядущей реконструкцией Киевского шоссе на участке, проходящем через Боровский район. Как это сделать наиболее выгодно и грамотно, решат специалисты.
Фото предоставлены газетой «Балабаново» и районным информационным центром.