Палетные танцы

Наталья ЛУГОВАЯ
28.07.2020 07:00
Ложка дёгтя в бочке мёда дорожного ремонта в Калуге.

   Многим, думаю, памятен прошлый год, когда ремонт калужских дорог вызвал настоящий коллапс: в одних местах дорога была перекопана, в других давно и основательно снят асфальт, в третьих его как раз укладывали.

    В этом году автомобилисты жалуются куда меньше: трассы ремонтируются поэтапно, быстро, часто по ночам. А что пешеходы?..

   Тупиковый ремонт

    Прямо пойдёшь – в луже пропадёшь, налево пойдёшь – под машину попадёшь, направо пройдёшь… всё равно не пройдёшь. Третий месяц калужанка Ирина Ж. живёт как в сказке. В смысле ищет пути прохода от своего дома в районе бассейна «Дельфин» до Сосновой рощи, где её ребёнок может подышать свежим воздухом. Катать коляску в непосредственной близости от оживлённой магистрали – не вариант, это подтвердит любой педиатр. Но ни прохода, ни просвета в данной ситуации нет.

    Привычный переход на светофоре перекрыли дорожные службы, сняв наполовину плитку, отбив вдоль дороги асфальт и не оставив положенного настила. Хотя нет: в месте перехода для обычных и маломобильных групп населения положили… палеты. Где-то лесенкой, где-то – друг на друга… Обычные палеты из-под плитки, разной высоты, с разнокалиберными щелями, в которых великолепно застревают колёса и даже ноги.

    «КАК, по мнению того, кто это все затеял, мне перейти с коляской дорогу???? – возопила калужанка в соцсетях, выложив фотографии этих «городушек». – По одной стороне снята плитка и не доедешь, по другой перед сквером – вот это. Я либо беру и тащу ПО ЭТОМУ коляску и ребенка – 23 кг в руках!!! – при том что надо успеть, пока работает светофор, либо я бегу прямо по дороге с ребенком на свой страх и риск».

    «Глас вопиющего» был услышан. Сам исполняющий обязанности мэра Дмитрий Денисов извинился и пообещал, что ремонт скоро будет закончен. К возмущённому обсуждению присоединилась директор МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» Татьяна АРЕН:

    – Да, действительно такие мероприятия крайне неудобные и то, что сейчас сделали временные подстилы, не обеспечит полноценный подход, но это временно, работы по тротуарам должны быть завершены к 20 числам июля.

    Вскоре Дмитрий Денисов выложил фотографию: место перехода было огорожено натянутыми красными ленточками, а на самом переходе аккуратными ступеньками были уложены… уже девять палет.

   Работы есть – уважения нет

    «Перекресток ул. Луначарского и ул. Кутузова, из-под колёс проезжающей машины отлетает большой камень и летит в пешеходов, пролетает в считанных сантиметрах от головы маленькой девочки. Сердце замерло у всех. Представляю, скольким пешеходам эти камни уже прилетели и скольким автомобилям побили лобовые стёкла. Все это наблюдаю уже месяца три...»

  «Улица Луначарского в бесконечном ремонте, как здесь пройти пожилым людям, мамам с колясками?! Только по разрушенной дороге среди автомобилей, постоянно оглядываясь по сторонам».

    «Троллейбусное депо. Необходимо добраться переключить светофор, чтобы перейти дорогу. Пытаясь дотянуться, чуть не сломала ногу. Почему? За что наше руководство так ненавидит нас?»

    Фотографии и жалобы на невозможность пройти очередной участок дороги сыплются в интернет со всех улиц города, где идут дорожные работы. Преодолеть «дорожные препятствия» не получается даже у одиноких здоровых пешеходов без детей, что уж говорить о маломобильных группах населения. К ним, напомним, относятся не только инвалиды и мамы с колясками, но и родители с детьми до трёх лет, и пожилые люди, и граждане с крупной ручной кладью.

    Именно поэтому все дорожные работы требуется вести в соответствии с существующими правилами и нормативами, разрабатывая предварительно схемы передвижения и согласовывая их с ГИБДД.

    Есть, например, Отраслевой дорожный методический документ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», в котором сказано:
 
    «Работы, проводимые на автомобильных дорогах, планируются таким образом, чтобы:
  • их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;
  • организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов».
   Есть инструкция по организации работ в условиях дорожного движения:
  • «При составлении схемы организации движения в местах производства работ необходимо ... создать безопасный режим движения транспортных средств и пешеходов как на подходах, так и на самих участках проведения работ».
    Похоже, ни о чём таком калужские дорожники и сетевики не слышали. Ладно подрядные организации, а что же контролирующие органы? Где городские власти?

    Они извинились. Ещё несколько раз извинились за «временные неудобства», растянувшиеся на несколько месяцев. После возмущений и споров убедили-таки убрать сложенную на месте выхода на переход плитку, пообещали усилить работу административных комиссий.

    А в ответ на заявление о том, что в местах переходов ничего не изменилось, объявили, что «проделан большой объём работ» и ремонт дорог подходит к концу.

Театр.jpg
    Ремонт дорог – дело замечательное. Тем более если ведётся компетентно, с перекладкой подземных коммуникаций, как это делается сейчас. Городские власти услышали призыв главы региона Владислава Шапши учесть ошибки прошлого года при проведении ремонта дорог. Но вот с ремонтом тротуаров, который теперь также входит в комплекс работ в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», получилось не везде – это и стало той самой «ложкой дёгтя». Видимо, более скрупулёзный подход к минимизации неудобств, подстерегающих калужан при проведении дорожных работ, в будущем станет ещё одной задачей для городских властей.

123.jpg

124.jpg

Московская 2.jpg

Фото автора и из социальных сетей.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика