Отвечают вызовам времени

Олеся ЗИНОВЬЕВА
24.10.2019 15:46

В инновационной школе №2 города Людинова не боятся браться за новые дела. Здесь в своё время была экспериментальная площадка по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в начальном звене и региональный ресурсный центр преподавания основ православной культуры, реализовался проект выездной школы старшеклассника и проект «Шашки в школу». Впервые в районе здесь появилась предшкольная подготовка будущих первоклассников, а еще коллектив школы во главе с директором Любовью Гончаровой стал пионером в возрождении группы продлённого дня.

Ещё пару лет назад родители, обучавшиеся в старой доброй советской школе и вспомнившие обо всех преимуществах былой «продлёнки», подкинули администрации учебного заведения эту полезную идею. Заинтересовали. Но педагоги понимали, что в существующих реалиях работа группы продлённого дня должна быть принципиально иной. Стали изучать вопрос, примерять на себя опыт Москвы, Калуги и соседних регионов, разрабатывать нормативную документацию и интересную воспитательную программу. Они постарались объединить внеурочную деятельность с дополнительным образованием и получили на выходе группу продлённого дня в современном формате.

- Группу продлённого дня посещают 25 мальчишек и девчонок из трёх наших первых классов, - поделилась наработками заместитель директора школы Ольга Клестова.- Большое внимание уделили тому, чтобы как можно больше времени дети находились на свежем воздухе – выходили на игры и прогулки и до, и после обеда. В этой связи нельзя не отметить наше очень удобное месторасположение – рядом стадион, музей, ДК, библиотека. Разработали циклограмму занятий, которая будет работать в течение всего года и в которой определили занятия по внеурочной деятельности и дополнительному образованию, как того требуют стандарты.

Помимо подвижных игр во внеурочную деятельность включено общение с логопедом и психологом, ведь классные коллективы только складываются, а группа продлённого дня – это ещё один новый коллектив, в котором также необходимо адаптироваться. Один день в неделю полностью посвящён работе с библиотеками – школьной и детской городской, где с первоклашками будут реализовывать программу «Литературные путешественники». А по пятницам дети посещают учреждения культуры: музеи и кинозал ДК, где для учащихся действует системы скидок.

В части дополнительного образования школа работает с Домом детского творчества и школой искусств (музыкальной). С их преподавателями ребята проходят программу первичной музыкальной грамотности, исполняют вокальные произведения, расширяют свои представления о музыке, осваивают элементы игры на народных инструментах. А также трудятся в творческой мастерской, развивая мелкую моторику рук, фантазию и навыки работы с различными материалами. Весь их день строго расписан по часам, что исключает возникновение каких-то небезопасных ситуаций.

В общем, отработанное время показало, что современная «продлёнка» - это радость новых познаний для детей, удобство для родителей и эффективный ответ на новые вызовы времени.

Фото Юрия ХРАМУТИЧЕВА.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией