Отвечают вызовам времени

Олеся ЗИНОВЬЕВА
24.10.2019 15:46

В инновационной школе №2 города Людинова не боятся браться за новые дела. Здесь в своё время была экспериментальная площадка по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в начальном звене и региональный ресурсный центр преподавания основ православной культуры, реализовался проект выездной школы старшеклассника и проект «Шашки в школу». Впервые в районе здесь появилась предшкольная подготовка будущих первоклассников, а еще коллектив школы во главе с директором Любовью Гончаровой стал пионером в возрождении группы продлённого дня.

Ещё пару лет назад родители, обучавшиеся в старой доброй советской школе и вспомнившие обо всех преимуществах былой «продлёнки», подкинули администрации учебного заведения эту полезную идею. Заинтересовали. Но педагоги понимали, что в существующих реалиях работа группы продлённого дня должна быть принципиально иной. Стали изучать вопрос, примерять на себя опыт Москвы, Калуги и соседних регионов, разрабатывать нормативную документацию и интересную воспитательную программу. Они постарались объединить внеурочную деятельность с дополнительным образованием и получили на выходе группу продлённого дня в современном формате.

- Группу продлённого дня посещают 25 мальчишек и девчонок из трёх наших первых классов, - поделилась наработками заместитель директора школы Ольга Клестова.- Большое внимание уделили тому, чтобы как можно больше времени дети находились на свежем воздухе – выходили на игры и прогулки и до, и после обеда. В этой связи нельзя не отметить наше очень удобное месторасположение – рядом стадион, музей, ДК, библиотека. Разработали циклограмму занятий, которая будет работать в течение всего года и в которой определили занятия по внеурочной деятельности и дополнительному образованию, как того требуют стандарты.

Помимо подвижных игр во внеурочную деятельность включено общение с логопедом и психологом, ведь классные коллективы только складываются, а группа продлённого дня – это ещё один новый коллектив, в котором также необходимо адаптироваться. Один день в неделю полностью посвящён работе с библиотеками – школьной и детской городской, где с первоклашками будут реализовывать программу «Литературные путешественники». А по пятницам дети посещают учреждения культуры: музеи и кинозал ДК, где для учащихся действует системы скидок.

В части дополнительного образования школа работает с Домом детского творчества и школой искусств (музыкальной). С их преподавателями ребята проходят программу первичной музыкальной грамотности, исполняют вокальные произведения, расширяют свои представления о музыке, осваивают элементы игры на народных инструментах. А также трудятся в творческой мастерской, развивая мелкую моторику рук, фантазию и навыки работы с различными материалами. Весь их день строго расписан по часам, что исключает возникновение каких-то небезопасных ситуаций.

В общем, отработанное время показало, что современная «продлёнка» - это радость новых познаний для детей, удобство для родителей и эффективный ответ на новые вызовы времени.

Фото Юрия ХРАМУТИЧЕВА.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика