Откуда берутся Ломоносовы

Тамара КУЛАКОВА
02.10.2020 10:38
Каждый ребёнок должен найти своё призвание.

 – Мы хотим, чтобы учение было не мучением, а увлечением! – так обозначает главную цель своей деятельности основатель клуба «Умника» Николай Влайков. 

   Мудрый учитель с конфетой в руках

    – С Николаем Дмитриевичем я прозанималась три года. Он не только хороший преподаватель, но и прекрасный, весёлый и очень приятный человек. Учитель, который может не просто научить, но и дать жизненный совет, успокоить и поднять настроение. Спасибо вам огромное! Поступила в Московский автомобильно-дорожный государственный технический институт. 

     – Николай Дмитриевич очень хорошо прививает ученикам математическую культуру, что помогает успешно решать задания разного уровня сложности. Благодаря занятиям с ним я поступил в Московский авиационный институт. А еще у него на занятиях почти всегда есть крутые сосательные конфетки. 

     – Особенно его отличает понятное простому смертному объяснение всех геометрических премудростей.

    Таких отзывов за полтора десятилетия педагогической деятельности накопилось немало. Бывшие подопечные отмечают умение найти подход к каждому ученику, теплую атмосферу во время занятий и доступное объяснение сложного материала. И способность грамотно заставить учиться тех, кто не слишком к этому стремится.

   Школа увлечённых

    Учатся здесь не только старшеклассники, готовящиеся к экзаменам. Стратегическая цель – занятия с учениками младших и средних классов, чтобы развить в них познавательный интерес. Идея возникла, когда стали подрастать его собственные двое детей.

    Подготовка к экзаменам не является единственной целью. 

    - Мы хотим, чтобы наши ученики заинтересовались какой-то наукой, полюбили её, – говорит Николай Влайков, – могли справляться с ней сами и успешно сдали ЕГЭ. 

    «Мы» – это коллектив работающих и бывших преподавателей вузов, «мы» – это группа независимых репетиторов, которые ведут занятия в клубе «Умника», созданном в Калуге более двух лет назад. Николай Дмитриевич, старший преподаватель кафедры высшей математики КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, организовал его вместе с женой – преподавателем кафедры русского языка КГУ им. К.Э. Циолковского.

     – Мы старались подобрать преподавателей, профессионалов в своей области, способных увлечь детей, – делится Николай Влайков. – На данный момент занятия ведутся по математике, биологии, истории, а по мере взросления будут добавлены физика, химия, информатика. Так появляется возможность понять, к чему лежит душа, расширить интересы и удовлетворить любопытство. Подавляющему большинству обычных школ, как правило, не удается это реализовать. Мы же хотим, чтобы к старшим классам наши ученики смогли ясно определиться, чем они мечтают заниматься в жизни и в каком направлении пойдут учиться дальше. Сегодня можно сказать, что мы уверенно идем по этому пути – многие ученики поступили в намеченные вузы, двое наших преподавателей – это бывшие мои студенты, один из них, получив диплом Бауманского, работает в НПО им. Лавочкина, где принимает участие в разработке и создании космической техники.

   Куда девалась Атлантида?

    Качественно подготовить детей грамотных и увлеченных помогают авторские программы, разработанные самими преподавателями клуба «Умника». Например, здесь большое внимание уделяется сочинениям, чтобы ученики не боялись их, а могли самостоятельно рассуждать и высказывать свою позицию.

    Экзаменов по математике школьники тоже должны ждать не с дрожью в коленках, а в полной боевой готовности. Для этого им проводят пробные ОГЭ и ЕГЭ в условиях, максимально приближенных к реальным. Такой опыт оказывается очень полезным, в том числе для психологической подготовки учеников. Они привыкают быть более внимательными, способными сконцентрироваться и безошибочно решать задачи продолжительное время.

    Отдельно проводятся занятия в кружке «Увлекательная история», где школьников 4-5 классов не заставляют зубрить даты исторических событий, а учат пользоваться различными источниками информации, чтобы составить объемное представление об истории человечества. В том числе им предлагают попытаться разгадать некоторые исторические белые пятна вроде исчезновения таинственной Атлантиды.

   Поколение надежды

    Когда в стране скоропостижно внедряли рыночные отношения, тот же рынок постарались ввести и в школе. Рулевые российского образования объявили, что школа должна «предоставлять образовательные услуги». И в итоге школьного реформирования основная масса выпускников оказалась людьми необразованными. Вузы, куда со скрипом поступали такие абитуриенты, вынуждены были организовывать для первокурсников особые занятия по доучиванию школьной программы – иначе невозможно учиться дальше. А учиться шли туда, где работать легче и платят больше, поэтому профессии, требующие глубокой подготовки, вышли из моды. Стало остро не хватать ученых технического профиля, инженеров, врачей и других специалистов важных направлений.

    Сейчас ситуацию пытаются исправить, но дело идет трудно – легко было лишь ломать наработанное за долгие десятилетия.

    Поэтому деятельность таких энтузиастов, как Влайков и его команда, имеет особую ценность, воспитывая в молодом поколении нормальную человеческую любознательность, интерес к наукам и созиданию. Может быть, благодаря такой молодежи в будущем благополучие страны перестанет наконец зависеть от продажи нефти и газа.

Дети на занятиях.jpg

Фото: клуб «Умника».

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика