27 июля, Суббота
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 26.07.2024, 17:22
Владислав Шапша принял участие в расширенном заседании коллегии регионального УМВД России
Владислав Шапша принял участие в расширенном заседании коллегии регионального УМВД России
Общество 26.07.2024, 16:56
Сотрудники Следственного управления получили награды за высокие результаты работы
Сотрудники Следственного управления получили награды за высокие результаты работы
Общество 26.07.2024, 15:45
Владислав Шапша поздравил сотрудников регионального следственного управления СК РФ с профессиональным праздником
Владислав Шапша поздравил сотрудников регионального следственного управления СК РФ с профессиональным праздником
Общество 26.07.2024, 15:27
Дороги в Калужской области приводят в порядок благодаря нацпроекту
Дороги в Калужской области приводят в порядок благодаря нацпроекту
Общество 26.07.2024, 15:14
В рамках проекта «Билет в будущее» в Калужской области создан Клуб работодателей
В рамках проекта «Билет в будущее» в Калужской области создан Клуб работодателей
Общество 26.07.2024, 14:45
Средняя продолжительность жизни в Калужской области составила 69 лет
Средняя продолжительность жизни в Калужской области составила 69 лет
Общество 26.07.2024, 14:25
 Таруса приглашает на ежегодный фестиваль орловского рысака
Таруса приглашает на ежегодный фестиваль орловского рысака
Общество 26.07.2024, 13:51
На калужан стали чаще падать деревья
На калужан стали чаще падать деревья
Общество 26.07.2024, 13:50
Борис Комисаренко: «Призываю всех никогда не терять бдительность, любую информацию лучше несколько раз перепроверить, изучив официальные источники»
Борис Комисаренко: «Призываю всех никогда не терять бдительность, любую информацию лучше несколько раз перепроверить, изучив официальные источники»
Общество 26.07.2024, 13:29
В Калуге 350 делегатов со всей России приняли участие в Съезде наставников
В Калуге 350 делегатов со всей России приняли участие в Съезде наставников
Общество 26.07.2024, 13:00
В Калуге продолжаются работы по ремонту дорог
В Калуге продолжаются работы по ремонту дорог
Общество 26.07.2024, 12:59
В Калуге состоялось Бюро Совета калужской областной организации ветеранов
В Калуге состоялось Бюро Совета калужской областной организации ветеранов
Культура 26.07.2024, 12:34
В Калужской области выступят  артисты молодежной оперной программы Большого Театра
В Калужской области выступят артисты молодежной оперной программы Большого Театра
Общество 26.07.2024, 12:22
Работников торговли Калужской области поздравил министр конкурентной политики Николай Владимиров
Работников торговли Калужской области поздравил министр конкурентной политики Николай Владимиров

От старшины до полковника

Общество 27.06.2023, 15:31

3 июля сотрудники и ветераны Госавтоинспекции отметят профессиональный праздник.

Поздравления будет принимать и полковник милиции в отставке Владимир Воронцов, который с 2002 по 2007 год руководил областным Управлением ГАИ, а в общей сложности посвятил службе 32 года. Владимир Иванович поделился с нами своими воспоминаниями.

Дефицитная специальность

В 1971 году Владимир Воронцов поступил на автомобильный факультет Московского автодорожного института.

- С детства очень люблю технику. Были у меня велосипед, мопед, мотоцикл и не один. Автомобиль тогда для меня был недосягаем, но я с большим интересом смотрел на окружающие машины. Хотелось посидеть за рулем, узнать, как они устроены, - объясняет он свой выбор.
Тремя годами позже по инициативе МВД в институте впервые в стране появилась специализация «Организация и безопасность дорожного движения». Направление это для нашей страны было новое, но крайне востребованное. Дело в том, что фактически вопросами организации дорожного движения в Советском Союзе занимались местные власти. Специалистов на местах катастрофически не хватало, поэтому и работа проводилась бессистемно, непрофессионально и не всегда эффективно.

Владимиру предложили продолжить обучение по новой специальности. Он согласился и таким образом определил свою дальнейшую судьбу. После окончания МАДИ в 1976 году молодой специалист получил направление в Управление внутренних дел Калужской области. Неудивительно, что обладателя столь дефицитной профессии сразу же определили на службу в Госавтоинспекцию.

- Начинал службу после института со звания старшины милиции. Такой порядок был установлен даже для офицеров запаса. Сейчас этого звания уже нет. Мой отец, который прошел всю войну, тоже был старшиной.

Пешком по Калуге

Специализированные монтажно-эксплуатационные участки, которые занимались установкой светофоров, дорожных знаков, нанесением дорожной разметки, тогда находились в оперативном подчинении структур МВД. Этими вопросами и предстояло заниматься молодому сотруднику.

- Для начала практически пешком обошел все улицы и переулки Калуги, а их было примерно пятьсот. Составлял схемы установки дорожных знаков и светофорных объектов. Их было явно недостаточно, расстановка не всегда соответствовала ГОСТам. На некоторых дорогах знаков просто не было, я уж не говорю о светофорах. Не хватало оперативности в восстановлении пришедших в негодность и утраченных знаков. Постепенно мы начали все это исправлять. Основываясь на анализе аварийности, вносили предложения в органы местного самоуправления о том, какие изменения нужно внести в организацию дорожного движения.

С приближением Олимпиады 1980 года в Москве, Владимир Воронцов и другие специалисты ГАИ предметно занимались организацией движения на Киевской трассе. 

Надёжный заместитель

- Дальше у меня сложилась уникальная ситуация. Еще будучи старшим лейтенантом, стал заместителем начальника Госавтоинспекции области и, наверное, одним из немногих в России, кто проработал на этой должности 22 года. Начинал работать с Василием Михайловичем Ноздриным, потом с Николаем Сергеевичем Ткачевым, но большую часть времени работал со Степаном Сергеевичем Паненковым. Занимался не только вопросами организации дорожного движения, но и курировал другие службы ГАИ.

Тогда к нарушителям были другие подходы. Штрафы и лишение прав применялись как крайние мере воздействия, предпочтение отдавалось профилактике. К водительским удостоверениям прилагались талоны предупреждений, в которых инспектор компостером делал отметки нарушителям. По сути, так велась воспитательная работа с водителями. Государство уповало на сознательность гражданина, который после вынесения предупреждения становился более дисциплинированным на дороге.

Были и другие методы, которые сейчас не практикуются так активно, как раньше. Например, все представители руководящего состава милиции являлись членами Всесоюзного общества «Знание», регулярно приходили в различные трудовые коллективы и проводили там беседы. В выходные дни ГАИ устраивало лектории, на которых собирали водителей, неоднократно нарушивших правила дорожного движения. Доносили до них актуальную информацию, пытались повлиять на поведение. В полной мере это проблему не решало, но определенный эффект все-таки давало.

Лихие 90-е

Непростые это были времена для всей постперестроечной России. На дорогах процветали бандитизм, грабежи, воровство грузов. Вооруженные нападения на автобусы с пассажирами случались и в нашем регионе. Приходилось организовывать службу таким образом, чтобы не допустить таких происшествий на своей территории, совместно с другими службами, а иногда и самостоятельно задерживать преступников.

Еще одна характерная особенность тех лет – в Россию хлынул нелегальный поток подержанных иномарок из Европы. Машины были не растаможены, организаторы получали незаконные доходы. По сути дела, это тоже была преступная деятельность. Поэтому Госавтоинспекции пришлось внедрять компьютерный учет, создавать базы данных автотранспорта для того, чтобы выявлять подобные факты.
Камер видеонаблюдения на дорогах не было, поэтому пришлось добиваться от руководства увеличения численности дорожно-патрульной службы, постов ДПС на автомобильных трассах.

- Поскольку другой возможности не было, мы пытались именно за счет контроля личного состава за дорожным движением решить проблемы с преступностью и аварийностью. На Козельском механическом заводе переоборудовали грузовые машины и на их базе делали передвижные посты ДПС, которые весьма успешно использовались совместно с другими службами милиции. Это дало возможность как сократить количество преступлений, так и снизить аварийность на дорогах.

Тогда и сейчас

- Раньше правоприменение осуществлялось сотрудником ГАИ. Он оценивал ситуацию на месте и принимал решение. Когда видел незначительное нарушение, мог ограничиться простым предупреждением. В случае грубого нарушения принимал меры. Сейчас же меры административного воздействия применяются на основе записи камер, которые фиксируют любые, даже формальные нарушения.
Когда начался процесс сокращения личного состава ДПС, у меня было опасение, что контроль на дорогах в какой-то степени будет утрачен. Но сейчас я вижу: благодаря большому количеству систем видеонаблюдения надзор за дорожным движением стал более плотным, а водители - более дисциплинированными.

Желаю всем сотрудникам ГИБДД, а также их родным и близким хорошего здоровья, благополучия в жизни и успехов в службе. А самое главное - чтобы и аварий, и преступлений было как можно меньше.

Фото из личного архива Владимира Воронцова.



Автор новости: Алексей ГОРЮНОВ
Новости по теме
Владислав Шапша принял участие в расширенном заседании коллегии регионального УМВД России

Владислав Шапша принял участие в расширенном заседании коллегии регионального УМВД России

Сотрудники Следственного управления получили награды за высокие результаты работы

Сотрудники Следственного управления получили награды за высокие результаты работы

Владислав Шапша поздравил сотрудников регионального следственного управления СК РФ с профессиональным праздником

Владислав Шапша поздравил сотрудников регионального следственного управления СК РФ с профессиональным праздником

Телеграм-канал Владислава Шапши: t.me/Shapsha_VV

Телеграм-канал Владислава Шапши: t.me/Shapsha_VV

Путь к цвету

Путь к цвету

Дороги в Калужской области приводят в порядок благодаря нацпроекту

Дороги в Калужской области приводят в порядок благодаря нацпроекту

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика