Осторожно, обувь!

Капитолина КОРОБОВА
07.02.2020 13:28
Как поступать, если товар разонравился или оказался с браком.

    Вы уже купили обувь к весне? Самое время. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вам понадобилось вернуть или обменять обувь. Консультацию мы получили в калужском Управлении Роспотребнадзора.

    Напомним, что в соответствии с требованиями постановления губернатора Калужской области от 30 июня 1998 года № 225 установлены сроки наступления сезона, с которого исчисляется гарантийный срок для сезонной обуви: зимний сезон - с 15 ноября по 1 марта. Весенний сезон - со 2 марта по 30 апреля.

    Что такое гарантийный срок товара? Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара.

    Представим себе, что вы купили качественную обувь. Но потом по каким-то причинам решили ее вернуть. Это возможно? Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если тот не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или
комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

    Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие чека не лишает покупателя возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Если аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Покупатель может потребовать уменьшения цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара, возврата уплаченной за товар денежной суммы.

    Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию, и его подпись. Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара, которая проводится за счёт продавца.

    Если в товаре обнаружены недостатки, потребитель имеет право:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика