Остановка по требованию?

Наталья ЛУГОВАЯ
12.06.2020 07:00
Как и почему меняются остановочные павильоны Калуги.

    «В текущем году будут учтены жалобы жителей и отверстия на стенах павильонов будут уменьшены, что будет препятствовать попаданию осадков… Поэтапная замена остановочных павильонов позволит создать единый архитектурный вид нашего города и, несмотря на единичные негативные отзывы, реакция граждан города на новые павильоны положительная». (Из ответа городской управы Калуги на запрос редакции.)

   От классики до декаданса

    Пенсионерка Нина Валентиновна позвонила в редакцию, не особенно надеясь на ответ властей. Но вопрос, который она задала, очень актуален для калужан. Особенно для тех, кто пользуется общественным транспортом.

    - Нельзя ли привести в порядок остановки? Кто ими занимается? - поинтересовалась женщина. - Например, конечная на улице Поселковой - сидеть невозможно. Палатку убрали, крыша там еле держится, на лавочках рейки толстые, прибиты очень редко, некоторых вовсе нет. Возле магазина «Линия» - очень высокие сиденья, пенсионерам и присесть на них сложно. Да и рассчитаны эти лавочки максимум на двух человек. Я понимаю: чиновники на общественном транспорте вряд ли ездят и на лавочках не сидят.

    Вопрос остановочных павильонов действительно будоражит умы горожан. Калужане обсуждают и невероятное стилевое разнообразие, и регулярную замену почти новых на ещё более новые. Не успели, например, жители нескольких районов привыкнуть к остановкам из поликарбоната, как на смену им пришли перфорированные металлические клетки, креативно выкрашенные в тёмно-синий цвет. На остановке около Хлюстинской больницы новая «клетка» недели три после установки соседствовала с демонтированной поликарбонатной: «разжалованная» конструкция печально лежала рядом, оставаясь при этом целой и невредимой. Где и как была утилизирована - история умалчивает.

    Автобусные остановки на автомобильных дорогах должны соответствовать Общим техническим требованиям 218.1.002-2003:
  • Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).
  • Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки. 

   Удобство или экономичность

     «Павильоны с перфорированными стенами разрабатывались специально для нашего города …

    … имеют много преимуществ, таких как лёгкость, хорошая устойчивость, надёжность, а также такие конструкции достаточно просты в изготовлении, установке, дальнейшем обслуживании.

     Как показывает время, данные остановки сложно повредить и они прекрасно вписались в облик нашего города, также данные остановочные павильоны более экономичны в эксплуатации».

     Официальный ответ горуправы на вопрос: «По каким критериям выбирают проекты остановочных павильонов?» многое расставил на свои места. Среди обильно перечисленных плюсов новых «синеньких» остановок не упоминается один, самый важный для тех, кому эти павильоны предназначены, - удобство. «Активным пользователям» хочется, чтобы они защищали от ветра, дождя и палящего солнца. Чтобы в случае ливня под крышей поместились все, ну или хотя бы большинство ожидающих. Ну и чтобы можно было хоть ненадолго присесть.

    Металл, безусловно, материал надёжный. Однако имеет неприятное свойство нагреваться на солнце, а дождь засекает через перфорацию так, что присесть на лавочки уже невозможно. О дизайне этих конструкций не высказался только ленивый.

    «Помесь клетки с автозаком» - так охарактеризовала их одна знакомая. Но это, по мнению горуправы, «единичный негативный отзыв».

   Кто на новенького?

    - Разговор о синих перфорированных остановках шёл на одной из городских планёрок ещё в начале года: обсуждалась реакция горожан на их внешний вид, говорилось о том, что в них засекает дождь, - рассказал заместитель городского головы, главный архитектор Калуги Алексей КОМОВ. - На базе уже разработанного конструктива была предложена линейка исторических остановок, облик которых гармонично впишется в архитектуру городского центра. Мы понимаем, что в старой части города нужно очень аккуратно вторгаться в среду и учитывать все нюансы: от дизайна до размеров локации и пешеходных потоков.

    Алексей Олегович рассказал, что в новых павильонах на задней плоскости предусмотрены информационные стенды с фотографиями старой Калуги и краткой информацией об истории близлежащих улиц и памятных мест, так что люди в ожидании транспорта смогут познакомиться с историей центра города. Те же информационные панели дополнительно будут защищать лавку от сильных боковых осадков.

    Первый павильон обновленного дизайна был установлен в пятницу на остановке на улице Ленина, неподалёку от здания городской администрации. И… опять вызвал множество нареканий. Не оспаривая безусловных достоинств дизайна, «вечно недовольные» калужане вновь нашли недостатки: «Архитекторы прислушались к мнению граждан, что прошлый тип остановок плохо защищает от дождя и предложили новый вариант, который совсем не защищает», «продувается отлично, и от дождя не сильно спасает».

    Впрочем, в ту же пятницу на площади Победы была установлена ещё одна «умная» остановка. В меру большая и светлая, закрытая от ветра и дождя, с большими лавочками, не говоря уже о её «умных» функциях. Понятно, что в «экономичности» установки и обслуживания она уступает железным, да и установить большие павильоны возможно не везде. Но, может быть, взять её хотя бы за основу - не как умную, а как удобную.

    Если остановочный павильон находится в ненадлежащем состоянии, калужане могут сообщить об этом по телефону центральной диспетчерской службы - 8-800-450-10-02.


Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика