От классики до декаданса
Пенсионерка Нина Валентиновна позвонила в редакцию, не особенно надеясь на ответ властей. Но вопрос, который она задала, очень актуален для калужан. Особенно для тех, кто пользуется общественным транспортом.- Нельзя ли привести в порядок остановки? Кто ими занимается? - поинтересовалась женщина. - Например, конечная на улице Поселковой - сидеть невозможно. Палатку убрали, крыша там еле держится, на лавочках рейки толстые, прибиты очень редко, некоторых вовсе нет. Возле магазина «Линия» - очень высокие сиденья, пенсионерам и присесть на них сложно. Да и рассчитаны эти лавочки максимум на двух человек. Я понимаю: чиновники на общественном транспорте вряд ли ездят и на лавочках не сидят.
Вопрос остановочных павильонов действительно будоражит умы горожан. Калужане обсуждают и невероятное стилевое разнообразие, и регулярную замену почти новых на ещё более новые. Не успели, например, жители нескольких районов привыкнуть к остановкам из поликарбоната, как на смену им пришли перфорированные металлические клетки, креативно выкрашенные в тёмно-синий цвет. На остановке около Хлюстинской больницы новая «клетка» недели три после установки соседствовала с демонтированной поликарбонатной: «разжалованная» конструкция печально лежала рядом, оставаясь при этом целой и невредимой. Где и как была утилизирована - история умалчивает.
Автобусные остановки на автомобильных дорогах должны соответствовать Общим техническим требованиям 218.1.002-2003:
- Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.).
- Автопавильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Выбор конструкции павильона осуществляют в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки.
Удобство или экономичность
«Павильоны с перфорированными стенами разрабатывались специально для нашего города …… имеют много преимуществ, таких как лёгкость, хорошая устойчивость, надёжность, а также такие конструкции достаточно просты в изготовлении, установке, дальнейшем обслуживании.
Как показывает время, данные остановки сложно повредить и они прекрасно вписались в облик нашего города, также данные остановочные павильоны более экономичны в эксплуатации».
Официальный ответ горуправы на вопрос: «По каким критериям выбирают проекты остановочных павильонов?» многое расставил на свои места. Среди обильно перечисленных плюсов новых «синеньких» остановок не упоминается один, самый важный для тех, кому эти павильоны предназначены, - удобство. «Активным пользователям» хочется, чтобы они защищали от ветра, дождя и палящего солнца. Чтобы в случае ливня под крышей поместились все, ну или хотя бы большинство ожидающих. Ну и чтобы можно было хоть ненадолго присесть.
Металл, безусловно, материал надёжный. Однако имеет неприятное свойство нагреваться на солнце, а дождь засекает через перфорацию так, что присесть на лавочки уже невозможно. О дизайне этих конструкций не высказался только ленивый.
«Помесь клетки с автозаком» - так охарактеризовала их одна знакомая. Но это, по мнению горуправы, «единичный негативный отзыв».
Кто на новенького?
- Разговор о синих перфорированных остановках шёл на одной из городских планёрок ещё в начале года: обсуждалась реакция горожан на их внешний вид, говорилось о том, что в них засекает дождь, - рассказал заместитель городского головы, главный архитектор Калуги Алексей КОМОВ. - На базе уже разработанного конструктива была предложена линейка исторических остановок, облик которых гармонично впишется в архитектуру городского центра. Мы понимаем, что в старой части города нужно очень аккуратно вторгаться в среду и учитывать все нюансы: от дизайна до размеров локации и пешеходных потоков.Алексей Олегович рассказал, что в новых павильонах на задней плоскости предусмотрены информационные стенды с фотографиями старой Калуги и краткой информацией об истории близлежащих улиц и памятных мест, так что люди в ожидании транспорта смогут познакомиться с историей центра города. Те же информационные панели дополнительно будут защищать лавку от сильных боковых осадков.
Первый павильон обновленного дизайна был установлен в пятницу на остановке на улице Ленина, неподалёку от здания городской администрации. И… опять вызвал множество нареканий. Не оспаривая безусловных достоинств дизайна, «вечно недовольные» калужане вновь нашли недостатки: «Архитекторы прислушались к мнению граждан, что прошлый тип остановок плохо защищает от дождя и предложили новый вариант, который совсем не защищает», «продувается отлично, и от дождя не сильно спасает».
Впрочем, в ту же пятницу на площади Победы была установлена ещё одна «умная» остановка. В меру большая и светлая, закрытая от ветра и дождя, с большими лавочками, не говоря уже о её «умных» функциях. Понятно, что в «экономичности» установки и обслуживания она уступает железным, да и установить большие павильоны возможно не везде. Но, может быть, взять её хотя бы за основу - не как умную, а как удобную.
Если остановочный павильон находится в ненадлежащем состоянии, калужане могут сообщить об этом по телефону центральной диспетчерской службы - 8-800-450-10-02.
Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.