В разных конкурсных номинациях за победу борются около 40 компаний из Калужской области.
В первом конкурсе приняли участие более 5 000 брендов из разных регионов страны, 1 250 брендов-финалистов были включены в базы поставщиков торговых сетей и маркетплейсов, им была оказана поддержка продвижения в медиа. Среди калужских брендов — финалистов конкурса 2023 года: музыкальные инструменты «Николай Рубинштейн», функциональные продукты Easy Base, альтернативная еда Greenwise, спортивная одежда KARO SPORT, медицинская платформа «А-МЕД», минеральная вода «Козельская», скрининг система «Цельс» и другие.
«Присутствие российских брендов на внутреннем рынке выросло до 31%. Нужно способствовать продвижению региональных брендов. В каждом регионе должна появится своя программа по поддержке малых и средних предпринимателей», — заявил Владимир Путин в ходе «прямой линии» 14 декабря 2023 года о важности развития местных брендов.
Конкурс «Знай наших» является одним из инструментов поддержки молодых российских производителей. У отечественных компаний благодаря ему есть хороший шанс заявить о качестве своих продуктов, занять достойную нишу на рынке и завоевать доверие потребителей. Конкурс был запущен по поручению президента России в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени», организаторами которого выступили АСИ и Фонд Росконгресс при участии ВЭБ.РФ.