20 апреля, Суббота
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 20.04.2024, 17:22
В Калуге пишут Тотальный диктант
В Калуге пишут Тотальный диктант
Общество 20.04.2024, 15:47
Владислав Шапша и Игорь Угольников приняли участие в субботнике в Юхновском районе
Владислав Шапша и Игорь Угольников приняли участие в субботнике в Юхновском районе
Общество 20.04.2024, 14:21
В Тарусе реставрируют памятник Воину-освободителю
В Тарусе реставрируют памятник Воину-освободителю
Общество 20.04.2024, 13:02
Юрий Подоляка встретился с калужанами
Юрий Подоляка встретился с калужанами
Общество 20.04.2024, 11:17
В Малоярославецком районе взорвался украинский БПЛА
В Малоярославецком районе взорвался украинский БПЛА
Культура 20.04.2024, 10:40
Турынинская библиотека провела с читателями «Библиосумерки»
Турынинская библиотека провела с читателями «Библиосумерки»
Общество 19.04.2024, 21:35
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
Общество 19.04.2024, 21:33
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
Культура 19.04.2024, 21:28
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
Культура 19.04.2024, 20:45
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
Общество 19.04.2024, 20:15
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
Общество 19.04.2024, 20:14
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
Общество 19.04.2024, 19:30
В Тарусе отремонтируют въезд в город
В Тарусе отремонтируют въезд в город
Общество 19.04.2024, 18:38
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко

Одной бедой меньше

Общество 11.11.2021, 10:56

Дорога в Малоярославецком районе получила в новое прочное покрытие.

«Мы строили-строили и наконец построили!» – сказал бы Чебурашка, топнув для убедительности лапой по новенькому асфальту дороги, что соединяет Кудиново и Юрьевское. В самом деле, дорогу эту ждали давно. Вернее, ждали, когда ей дадут новую жизнь, – ведь для местных жителей она имеет без преувеличения стратегическое значение.

«Из варяг в греки»


– У нас, на территории сельского поселения, работает одно из крупных сельхозпредприятий региона. Причем одно из лучших в области, – поясняет депутат районного Собрания и один из главных героев этой дорожной эпопеи Владимир Сенцов. – По дороге мы возим тысячи тонн молока, зерна, кормов, строительных грузов. Плюс общественный транспорт, дачники – нагрузка на дорогу огромна!

К этому стоит добавить, что в Кудинове работает таможенный терминал, через который проходят сотни фур из Польши, Румынии, Казахстана, Литвы, Украины, Белоруссии и других стран, и все они проезжают по начальному этапу этой дороги. В общем, дорога Кудиново - Юрьевское – это настоящий путь «из варяг в греки»…

Нынешний ремонт дороги – это ее первая реинкарнация за 60 лет. В середине прошлого века построили на совесть, потому так долго и прослужила. Соорудили насыпь, сверху уложили бетон. Не железобетонные плиты, которые скелетом арматуры пропарывают шины. Нет, тогда здесь положили монолитный бетон. Но время не щадит ничего – по выбоинам стало невозможно ездить.

Подрядчики пытались убрать старый бетон. Не вышло, бетон оказался крепким, как писали на советских рекламных плакатах: «Советское – значит, отличное!». Решили использовать его как вполне надежную основу. Сначала все 13 километров от самой Варшавки утрамбовали черным щебнем, потом одели в щебеночно-мастичный асфальт. Такое покрытие используют на аэродромах, а там нагрузка посерьезнее. Так что здесь оно должно продержаться еще не один десяток лет, до следующей реинкарнации.

В свое время эту дорогу построил племзавод им. В. Н. Цветкова, в то время он назывался племзавод «Кудиново», и стояла она на его балансе. Потом ее передали в район. Как неизбежное следствие – бумажная волокита, паспортизация, согласования, проекты, сметы. Посчитали – ужаснулись. Для полноценного восстановления транспортной артерии потребовалось почти 200 миллионов рублей. Ни в районе, ни в области таких денег не было. Единственный выход – национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Чтобы получить федеральное финансирование, Владимиру Сенцову пришлось немало пооббивать порогов. То в минсельхозе, то в минстрое, несколько раз пришлось обращаться к губернатору области. И тут, конечно, депутатский статус сыграл свою роль. Да и потом, когда работы начались, тоже некогда было дыхание перевести – лично выезжал на место, контролировал процесс.

– Я, конечно, не дорожный строитель, – признается парламентарий. – Но за те четыре созыва, что я пребываю в районном Собрании, пришлось поработать в комиссии по контролю за качеством строительства и ремонта автомобильных дорог, уже успел поднатореть в этих вопросах. Знаю все нормативы и по составу покрытия, и по толщине, и по самому процессу укладки. Жизненный опыт ничуть не хуже профильного образования.

Трудности переезда


Но, как говорится, век живи – век учись. Дорога Кудиново – Юрьевское – Тиняково сама по себе очень непростая. Много трубопереездов, один мост, на всем протяжении высокая насыпь. И уж, конечно, чем масштабнее проект, тем больше всяких нестыковок и даже конфликтов.

– К примеру, на одном из участков дороги работа внезапно остановилась, – вспоминает Владимир Сенцов. – Энергетики, ни с кем не согласовав, воткнули столб линии электропередачи на 10 тысяч вольт прямо над трубопереездом. Работать нельзя. Пришлось срочно выходить на энергетиков. Те пеняют на подрядчиков. Подрядчики переделывать отказываются. Пришлось скандалить, доказывать и в буквальном смысле заставлять исправлять неправильно сделанную работу. И подобных примеров было немало. В общем, всякое было…

Но все это в прошлом – теперь местные жители могут пользоваться действительно, как и обещает национальный проект, качественной автодорогой.

А вот насчет безопасной… Вечно у нас – то нет худа без добра, то нет добра без худа. И если со второй извечной российской бедой справились, то яркие представители беды №1 омрачают эту радость.

Как ни парадоксально это звучит, но чем лучше дорога, тем хуже аварийная ситуация. Не успели положить асфальт, как с него уже приходится смывать кровь. Превышение скорости приносит немало горя. В июле в кювет съехал автомобиль «Рено-Логан», есть пострадавшие. А в сентябре на шестом километре этой автодороги перевернулся автомобиль, которым управлял 20-летний водитель без прав. В этой истории уже четверо покалеченных.

Вот и получается, что, выровняв естественные колдобины, властям да подрядчикам, видимо, придется за дополнительные средства устанавливать колдобины искусственные или как-то еще решать проблемы скоростного режима и, соответственно, безопасности тех, кто сам о своей безопасности думать не желает. Разметка, ограждения, знаки, «лежаки»…

Короче говоря, работы еще много. Кроме того, в следующем году еще предстоит закатать в новый асфальт последний отрезок. Тот, что ведет от развилки в Тиняково. К этим работам уже все готово.

Фото Владимира Сенцова.
Новости по теме
В Калуге пишут Тотальный диктант

В Калуге пишут Тотальный диктант

Владислав Шапша и Игорь Угольников приняли участие в субботнике в Юхновском районе

Владислав Шапша и Игорь Угольников приняли участие в субботнике в Юхновском районе

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика