Свобода мыслей
- В нашей школе по программе «Учитель для России» работают два педагога иностранного языка - Яна Козяр и Дина Жалялова, они и являются инициаторами и активными участниками мероприятия. Им помогают 28 учеников-волонтеров, - рассказывает директор Ферзиковской школы Елена Романова. - В прошлом году у «Мыслей вслух» был дебют, который вызвал много положительных отзывов и оставил наилучшие впечатления. Поэтому мы решили повторить.Педагоги считают, что дети в школах разучились свободно говорить и если пишут исследовательскую работу по заданной теме, то защищают ее, читая по бумажке. Поэтому главная цель такой конференции – научить ребенка рассказывать, рассуждать о том, что волнует, а также суметь заинтересовать своими мыслями других, вызвать желание узнать дополнительную информацию или побеседовать, вступить в спор с докладчиком. Содержание выступлений совершенно не связано с учебным материалом, они могут быть вообще любыми… В этом году ребята решили порассуждать доверительно и без страха на темы: «Взаимоотношения подростков и взрослых», «Эмоции и чувства человека», «Моя спортивная жизнь», «Волшебные свойства чая» и… «Фантастические твари и как их приручить».
Новое и старое
Участники конференции признавались, что для каждого из них выступление стало опытом, который изменил их представления о чем-то: о школе, товарищах или о себе самом. В этом и есть главная цель проекта. Однако новому формату встречи пришлись кстати и старые добрые традиции – ферзиковцы угостили всех вкусными пирогами.
Свобода слова
Даниил Кашицын, ученик ферзиковской школы, - о том, почему выбрал тему «Мифы о вреде компьютерных игр»:
- Часто слышу по телевизору или от взрослых, что в преступлениях или неадекватном поведении подростков виноваты видеоигры. Я заинтересовался этим, изучил вопрос и собрал много фактов, подтверждающих, что видеоигры не влияют на психику человека. Решил ими поделиться со слушателями.
Доклады были ограничены по времени, у ребят имелось только 10 минут для славы, чтобы ярко и нескучно раскрыть тему, защитить свое мнение, если оно спорное, и ответить на вопросы зрителей.
Павел Ветренюк, Анна Мельникова и Максим Андреев, калужская школа № 6:
- Это наш первый опыт посещения такого мероприятия. Когда социальный педагог предложил принять в нем участие, мы сразу согласились, потому что умение говорить и взаимодействовать с аудиторией будет полезно в дальнейшей жизни. У каждого из нас свои интересы – острые социальные вопросы, психология и экология.
Даниил Кашицын, ученик ферзиковской школы, - о том, почему выбрал тему «Мифы о вреде компьютерных игр»:
- Часто слышу по телевизору или от взрослых, что в преступлениях или неадекватном поведении подростков виноваты видеоигры. Я заинтересовался этим, изучил вопрос и собрал много фактов, подтверждающих, что видеоигры не влияют на психику человека. Решил ими поделиться со слушателями.
Доклады были ограничены по времени, у ребят имелось только 10 минут для славы, чтобы ярко и нескучно раскрыть тему, защитить свое мнение, если оно спорное, и ответить на вопросы зрителей.
Павел Ветренюк, Анна Мельникова и Максим Андреев, калужская школа № 6:
- Это наш первый опыт посещения такого мероприятия. Когда социальный педагог предложил принять в нем участие, мы сразу согласились, потому что умение говорить и взаимодействовать с аудиторией будет полезно в дальнейшей жизни. У каждого из нас свои интересы – острые социальные вопросы, психология и экология.
Дина Жалялова, участница программы «Учитель для России»:
- «Мысли вслух» – это практика публичных выступлений. Я очень рада, что у ребят есть возможность познакомиться, поделиться мыслями, найти человека, который разделяет их интересы.
Елена Романова:
- У нас есть изюминка. Традиция сохранилась с прошлого года – мы кормим гостей обедом, который готовим сами, дома, вместе с учителями. Я пеку пироги с творогом и в заключительной части мероприятия угощаю ими всех участников. Это мой небольшой личный вклад, чтобы сделать приятное людям, которые к нам приехали.