Объект особого значения

Евгения СИМОНОВА
22.06.2020 14:16
Более тысячи жителей микрорайона Жилино в Кирове надеются, что завершение дорожных работ решит их давние проблемы.

Киров - это не только многоквартирные пятиэтажки в центре, но и обширный частный сектор, который отражает характер русской рабочей провинции. Традиционно город делится на несколько микрорайонов. Один из самых отдалённых - Жилино, стоящий на берегах реки Песоченки. Микрорайон меняется и развивается, но одна проблема остаётся здесь неизменной - транспортное сообщение.

До лучших времён

Издавна местное население Жилина трудилось на близлежащем чугунолитейном, а затем и на фаянсовом заводах. В рабочем посёлке родилось немало династий, которые поддерживали трудовую славу предприятий. Еще с советских времён, чтобы попасть в город (до центра - 4,3 км), жители правобережья переходили по пешеходному мосту через Песоченку и поднимались к остановке. Для жителей улиц, расположенных поблизости, это всего полкилометра.

Но время шло, посёлок разрастался, а жителей почтенного возраста прибавлялось. Сегодня пожилым людям, среди которых 36 бывших малолетних узников, труженики тыла, ветераны труда, пенсионеры, пройти более двух километров с окраинных улиц до остановки стало не по силам. Большинство пенсионеров, проживающих на правобережье, стали «невыездными». Жители обратились к депутатам и местной власти. Была организована доставка на отдалённые улицы хлеба от Кировского хлебокомбината, но вопрос строительства объездной дороги обретал все более острый характер.

Подстегнула решение проблемы оптимизация школьного образования. Чтобы заработала программа «Школьный автобус», нужна была нормальная дорога.

Объездной путь, как и все дороги Жилина, представлял собой грунтовку, которая весной и осенью превращалась в непроходимую грязь. Жители не раз писали по этому поводу коллективные обращения. И сейчас они уверены, что работы стартовали именно благодаря программе «Школьный автобус». Объездную дорогу, а также кольцевой маршрут по трём улицам микрорайона, засыпали щебнем и подготовили к асфальтированию. Но прошел год, прошёл другой…

IMG_Плещёв Виктор.JPG - По маршруту пустили три школьных автобуса, которые курсировали между деревнями и городом, - рассказывает депутат городской Думы городского поселения «Город Киров» Виктор Плещёв. - Хорошее дело для детей сделали, а со стороны взрослого населения - одни жалобы. Стоит пройти автобусу по улице - пыль столбом. Ни окно открыть, ни бельё хозяйке вывесить. По поводу дороги обращался и к главе администрации, и в Думу, и в область. В 2016 году три улицы микрорайона Жилино были заасфальтированы.

- Я пенсионер, 76 лет живу в Жилине. Испокон веков дороги здесь были грунтовыми. Ещё помню, как на лошадях ездили. А потом, кто работал на чугунолитейном заводе, выписывал шлак, формовочную землю. Эти отходы производства соседи разравнивали по дорогам, поддерживая их в нормальном состоянии. И так из года в год, - говорит ветеран Виктор Киреев. - А тут - асфальт! Да ещё в два слоя местные дорожники положили. Это событием было для посёлка.

Геннадий Фитисов, который 30 лет проживает на улице Рабочей, также поделился своим мнением:

- Сейчас почти в каждом доме есть легковой автомобиль. И это, как говорится, не роскошь… На работу, по делам, на рынок - удобно по асфальту. Движение у нас на улице одностороннее, выезжаем по кольцу на объездную дорогу. Она с 2015 года стояла в щебне. Мы не раз обращались к депутатам, которых избирали всем микрорайоном в городскую Думу. Написали письмо губернатору, очень многие поставили свои подписи. Хотели бы, чтобы объездную дорогу заасфальтировали.

Съесть слона по кусочку

А что же объездная? Объём и стоимость работ оказались столь велики, что реализацию проекта пришлось отложить. Надо отдать должное настойчивости депутатов Виктора Плещёва и Сергея Карасёва, которые и не собирались отступать. В течение двух лет они поднимали этот вопрос в городской Думе. В начале 2019 года побывали на выездном приёме у министра дорожного хозяйства Ольги Ивановой. Депутатский запрос рассмотрели весной 2019 года у заместителя губернатора Геннадия Новосельцева.

Начало работ запланировали на сентябрь. Вот только какой? В конце прошлого года жители написали очередное коллективное письмо в адрес министра дорожного хозяйства, а Виктор Плещёв вновь напомнил о проблеме - теперь уже в марте 2020 года. И дело сдвинулось с мертвой точки. В областном бюджете были запланированы расходы на асфальтирование дороги. В связи со значительной стоимостью объекта решено было разбить работы на две части. Первая часть протяжённостью более километра от улицы Некрасова и с поворотом на улицу Калинина оценивалась почти в 12 млн рублей, торги снизили эту сумму почти до 9 млн. 95% - это деньги областного бюджета, остальное - муниципальные. Победителем аукциона стала местная подрядная организация ООО «Кировский дорожник». Она обладает всем необходимым набором специализированной техники, квалифицированными кадрами, асфальтным заводом, что позволяет работать качественно и в срок. В начале июня дорожники приступили к работе и в течение недели уложили два слоя асфальта. Комиссия, в которую вошли и местные депутаты, приняла участие в приёмке объекта.

Новая дорога не просто радует глаз - ехать по ней одно удовольствие. Образцы асфальта прошли лабораторные исследования и соответствуют ГОСТу. К тому же дорога делает поворот и подходит к общежитию кировского филиала ООО «Зелёные линии» - одного из самых значимых инвесторов региона.

На очереди вторая часть дороги - от железнодорожного переезда станции Подписная до ул. Островского.

Клещевников.JPG - Строительство второй части дороги позволит нам наладить регулярное движение пассажирского транспорта. Проектом предусмотрены остановки маршрутных такси на улицах Рабочей, Островского, а также в районе школы № 5, - пояснил заместитель главы Кировской районной администрации по строительству и муниципальному хозяйству Виктор Клещевников. - Администрацией своевременно подготовлена необходимая документация. Стоимость дороги оценивается более чем в 11 миллионов рублей, по торгам - более 8 миллионов. Средства будут выделены министерством дорожного хозяйства области.

Дорога очень востребована населением микрорайона Жилино, где проживает сегодня более тысячи человек. Признаться, они не очень верили в то, что вскоре у них появится и вторая часть дороги. Объект планируется сдать к 10 июля.

Фото Дианы СЕМЯНИЩЕВОЙ, Ольги МАЛЬЦЕВОЙ.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика