Не всем в «Хорошем» жить хорошо

Игорь ФАДЕЕВ
06.11.2020 16:20
Почему микрорайон на калужском Правобережье не всегда оправдывает своё название.

    Расследование ситуации с необоснованно завышенными платежами по оплате помещений общего пользования в самом новом доме этого жилого массива выявило другие, более серьёзные проблемы ЖКХ.

   Новоселье – не в радость

    До сих пор в нашу редакцию поступали жалобы от жильцов старых домов. Поэтому острый сигнал из новостройки микрорайона с амбициозным названием «Хороший» меня удивил. Оказывается, здесь не так уж всё и хорошо. Именно это нам сообщила одна из новосёлов Валентина Мауер. Вот цитаты из её обращения в Госжилинспекцию: «…В нашем доме, сданном в декабре минувшего года, до сих пор не подключены общедомовые счётчики тепловой энергии и горячей воды. В новом отопительном сезоне мы вновь вынуждены платить по средним нормативам. Мы трижды обращались в нашу управляющую компанию ООО «Фортуна», но ответа и перерасчёта пока так и не дождались…»

    Побывала Валентина Мауер по поводу проблем своего дома и у начальника ГЖИ Алексея Дулишковича. Там выдали ответ на обращение. Вот цитата из него: «…ГЖИ объявило ООО «Фортуна» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предложило принять меры по их соблюдению и уведомить об этом инспекцию…»

    Что касается использования для общедомовых нужд водопровода и теплоснабжения, то ГЖИ поясняет, что ООО «Фортуна» на момент обращения жильцов не имело договоров с соответствующими ресурсоснабжающими организациями, а общедомовые приборы учёта не введены в строй по причине их неправильного монтажа.

   Через тернии к правде

    Как выяснилось, неправильно установленные счетчики – не единственная проблема этого дома. Со своей стороны ООО «Фортуна» сообщает о многочисленных недоделках подрядной организации – ООО «СК Правый берег». И среди них есть весьма серьёзные, которые могут повлиять не только на комфорт жильцов, но и на их безопасность (нарушения в оборудовании дымоудаления, вентиляционных каналов, кабелей машинного отделения лифта и т.д.).

    Устранять все эти недоделки в доме, находящемся на гарантии, застройщик не в состоянии, поскольку проходит процедуру банкротства. Похоже, что добиваться правды и жильцам, и коммунальщикам, скорее всего, придётся в судебном порядке. А это время, нервы и немалые средства. Да и судиться-то по большому счёту не с кем: получить что-то с банкротящегося застройщика будет весьма непросто. По этой причине многие жильцы дома № 2 по улице Хорошей даже не ввязываются во все эти тяжбы, берегут средства не на суды, а на ремонт своих квартир. Жители не раз пожалели о том, что купились на многообещающее название «Хороший». Кое-кто уже серьёзно задумывается о переезде из своих «нехороших» квартир.

    О плодах штурмовщины

    Интересно, каким образом 20 декабря минувшего года инспекция Госстройнадзора подписала документ о соответствии этого дома проектной документации, если в нём даже представитель застройщика, а также УК обнаружили почти сорок недоделок?!

    Ситуация с этим конкретным домом, введенным в эксплуатацию аккурат перед Новым годом, заставляет задуматься. А может быть, всех этих проблем можно было бы избежать, если б не стремление выполнить плановые показатели по вводу жилья любой ценой, позволяющее закрывать глаза на отдельные, в том числе и серьёзные, недоделки. Штурмовщина в конце года на стройках перешла ещё из советских времён и прочно закрепилась в новой России.

    К сведению на 1 сентября из 740 000 м2 жилья по плану введены в строй только 418 000, то есть чуть более половины.

    Значит, в оставшиеся до Нового года месяцы снова будет гонка за выполнение плана. Так что жильцы домов, сданных в эксплуатацию в конце года, не застрахованы от проблем, аналогичных тем, с которыми пришлось столкнуться собственникам квартир в доме № 2 на улице Хорошей.

Земля и песок для благоустройства уже месяц лежат во дворе.jpg

Бездействующие внутридомовые приборы учёта.jpg

Фото: Игорь ФАДЕЕВ.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика