«Не селёдка, а р-р-рыба»

Наталья МОРОЗОВА
21.11.2019 10:44
Нелёгкая работа педагогов по исправлению дефектов речи у детей не теряет своей актуальности.

Много лет в детском саду № 5 «Солнышко» Малоярославца работает учитель-логопед высшей категории Диана Бобкова, общий педагогический стаж которой на сегодня составляет 26 лет. Она не только успешно работает с дошколятами, но и с 2016 года возглавляет районное методическое объединение логопедов.

Влюблённая в профессию

_IMG4157.JPG
Диана Викторовна окончила Калужский государственный педагогический институт им. К. Э. Циолковского. Свою трудовую деятельность начинала педагогом-предметником в общеобразовательной школе. Перейдя работать в детский сад, молодая воспитательница буквально влюбилась в работу логопеда и для освоения новой специальности окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова. 

По мнению Дианы Бобковой, работа логопеда с детсадовскими детьми намного интереснее и плодотворнее. Как и много лет назад, опытного педагога по-прежнему подкупают непосредственность и открытость малышей. Диана Викторовна занимается с дошколятами в игровой форме, и при этом ей всегда удается добиться желаемых результатов и сделать речь ребёнка правильной и красивой.

Педагог подчеркивает, что речевые проблемы современных детей идут из раннего детства. Сегодня в логопедическом плане они стали ещё более уязвимыми, чем всего 10 лет назад.

Немалый опыт Дианы Викторовны позволяет ей понимать причины этих процессов. Она считает, что это связано в том числе с бурным развитием современных технологий. Родители всё больше заменяют живое общение со своими детьми на времяпрепровождение малышей в компании различных гаджетов. К тому же молодые родители не умеют или даже просто не хотят играть в те игры, в которые играли с детьми наши бабушки и дедушки. Эмоциональное общение маленьких и взрослых сведено к минимуму. Как отмечает Диана Бобкова, многие дети сегодня не знакомы с элементарными пальчиковыми играми, с ними никогда не играли в «Сороку» и не пели потешек! И всё это на фоне множественных неврологических проблем у детей, создающих неблагоприятный фон для их речевого развития. Сейчас очень много детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому большинство ребят в логопедической группе — это дети с тяжелыми формами нарушения речи или даже неговорящие.

Непростая задача педагога — правильно запустить работу их речевых центров, чтобы к моменту поступления в общеобразовательную школу дети были бы полностью готовы к учебному процессу. Причём это труд не только логопеда, но и воспитателей, работающих в группе, а также неравнодушных родителей, выполняющих все рекомендации специалистов.

Не только упражнения

С этой целью проводится множество различных корректирующих речь мероприятий, в том числе специальная логопедическая гимнастика, в основе которой лежит сочетание речи и движения. В результате вместе с языком ребёнка в работу включаются его ноги и руки. Именно при такой совместной работе всех групп мышц, по мнению логопеда, повышается эффект от специальных упражнений. Есть у Дианы Викторовны и личные разработки по графомоторным занятиям.

Также она применяет в своей работе элементы музыкальной терапии, при которой с помощью ритмичных хлопков и пения, простых слов ребёнок легче запоминает даже сложные речевые конструкции. Также Диана Бобкова совместно с воспитателями и другими работниками детского сада проводит интегрированные тематические занятия, несущие в себе как музыкальную, так и изотерапию, под общим названием «Арт-терапия». Причём опытом таких занятий Диана Викторовна активно делится с другими логопедами района, а также специалистами из других районов и даже в ходе семинаров на областном уровне.

Диана Бобкова отмечает, что за два года ежедневного нелёгкого труда ей и другим детсадовским учителям-логопедам удаётся практически стопроцентно наладить речь у детей, посещающих дошкольные учреждения. Кроме этого, детсадовские логопеды проводят консультативную работу, благодаря которой специализированной помощью охватываются и дети, не посещающие детские сады.

Не все дети приходят подготовленными и с правильно поставленной речью, многие нуждаются в коррекции. Для решения этих проблем с недавнего времени учителя-логопеды вернулись и в школы района, где также оказывается всесторонняя помощь учащимся. Логопеды района стараются, чтобы речь юных малоярославчан была правильной и красивой. Здесь работает много сильных и опытных педагогов. И выделить лучших, по словам Дианы Бобковой, сложно, ведь каждый педагог, являясь зачастую узким специалистом, старается разрешить речевые проблемы всех нуждающихся в помощи логопеда подрастающих детей.

Диана Бобкова за многолетний добросовестный труд и профессиональные достижения в 2017 году была награждена Почётной грамотой областного министерства образования и науки. Она не собирается останавливаться как в своём личном росте, так и в постоянном повышении профессионального уровня всех районных логопедов. Ей приятно видеть, что всё добро, посеянное педагогами в душу ребёнка, даёт прекрасные всходы. Сегодня бывшим выпускникам детского сада, с которыми работала Диана Бобкова, уже по 25 лет, и они до сих пор благодарны своему логопеду за вовремя оказанную помощь по становлению речи. А это, по словам Дианы Викторовны, является лучшей наградой за нелёгкий труд.

Фото автора.

Поделиться публикацией