Именно для таких калужское Управление
Роспотребнадзора разработало рекомендации. Это памятка потребителю, как минимизировать риски, связанные с навязыванием дополнительных платных услуг при оказании услуг связи. Это вызвано тем, что в Роспотребнадзор поступает очень много жалоб.Итак, как себя вести в случае, если без вашего ведома вам подключили дополнительные услуги:
- обратитесь к оператору с письменным заявлением о запрете подключения к тарифу любых платных услуг;
- подключив услугу «Личный кабинет» на сайте оператора (предоставляется операторами бесплатно), с определенной периодичностью проверяйте, соблюдается ли ограничение о запрете подключения к тарифу любых платных услуг, просматривайте детализацию своего счета;
- используйте антивирусные программы с целью исключения воздействия вредоносного программного обеспечения на ваш телефон;
- не переходите по ссылкам в SMS или мобильной почте, пришедшим от неизвестных номеров;
- не устанавливайте незнакомое программное обеспечение и его обновление без надлежащего ознакомления с условиями предоставления - услуга может быть платной и небезопасной;
- при заказе платной услуги убедитесь, что речь идет об одноразовом списании, а не о подписке;
- не вводите на незнакомых сайтах номера телефонов, коды активации, приходящие на телефон, не убедившись в безвозмездности такой услуги;
- не соглашайтесь на предложения оформить на ваш паспорт SIM-карту для другого человека;
- исключите возможность доступа посторонних к SIM-карте. В случае возникновения проблем с картой следует обращаться только к своему оператору. Если же проблема возникла с самим сотовым аппаратом / смартфоном и его необходимо оставить в мастерской, предварительно выньте SIM-карту. После ремонта проверяйте смартфон с помощью антивирусных программ;
- при использовании абонентского оборудования с сенсорным экраном внимательно следите за переходом по незнакомым ссылкам, блокируйте «всплывающие» окна, так как нажатие на них может явиться причиной подключения дополнительных услуг;
- действуйте по принципу «лишней информации не бывает» - в случае сомнений обращайтесь к оператору связи, читайте его SMS-сообщения, в них может содержаться информация о подключении к платным услугам «по умолчанию»;
- при обнаружении платной подписки обязательно обратитесь к оператору связи в претензионном порядке;
- внимательно изучайте условия договоров и акций, в которых собираетесь принять участие;
- передавайте в службу безопасности операторов связи информацию о подозрительных SMS и номерах, с которых они были направлены;
- разъясните детям, имеющим доступ к абонентскому устройству, меры предосторожности, связанные с вводом различных кодов доступа к сети или отправкой SMS-сообщений на короткие номера.