Всемирный день качества проводится для того, чтобы максимально активно привлечь внимание товаропроизводителей к выпуску продукции, которая должна отвечать всем правилам, нормам и законам. А потребителей информируют, на что обращать внимание при выборе исполнителей услуг и товаров. Все покупки и услуги должны радовать, а не огорчать по принципу: не было у бабы хлопот, купила порося.
Сначала немного калужской статистики из отдела потребительского рынка министерства конкурентной политики. Цифры были озвучены в конце октября на заседании межведомственного координационного совета при правительстве Калужской области. Это информация о том, сколько жалоб поступило в контролирующие органы за шесть месяцев этого года из каждого муниципалитета нашего региона.
Цифры весьма интересные, поскольку показывают уровень откликов наших земляков на факт плохой покупки или предоставления некачественной услуги. А еще они говорят о том, сколь авторитетны в районах уполномоченные, которые призваны защищать права потребителей. Судя по практике, за помощью обращаются обычно к тем, кто реально берется решать проблемный вопрос потребителя и у кого это получается с должным эффектом.
Если же в каком-то районе указано, что за полгода к их уполномоченному никто не обратился или обратились 1-2 человека, то это не значит, что проблем не было. Возможно, потребитель решает проблему сам, зная, что жаловаться бесполезно или на жалобу как всегда придет отписка.
Жалобы делятся на устные и письменные. Чаще всего устно в контролирующие органы жаловались в Боровском, Куйбышевском, Людиновском, Сухиничском районах, Калуге и Обнинске. Письменные жалобы поступали из Кировского, Перемышльского, Тарусского, Козельского, Людиновского, Дзержинского районов, Калуги и Обнинска. А всего по области за первое полугодие этого года было зафиксировано 19 407 жалоб как устных, так и письменных (по сравнению с прошлым годом их стало на 438 больше). И чемпионы по количеству обращений в контрольно-надзорные органы вовсе не жители столицы области (6603), а обнинцы (12 459).
Ни одно обращение не осталось без внимания, по каждому даны консультации. Три жалобы (две из Дзержинского района и одна из Кировского) отправлены в суд.
Как нам сообщили в министерстве, в этом году в районах области дополнительно организованы общественные приемные по вопросам защиты прав потребителей. Они начали работать в Козельском, Куйбышевском, Ульяновском, Ферзиковском, Хвастовичском, Боровском, Думиничском и Медынском районах.
Посмотрим, на какие виды деятельности чаще всего жаловались наши земляки. И это, как ни удивительно, не торговля. По количеству письменных и устных жалоб лидерами стали:
образовательные услуги – 7049 обращений;
сфера «Строительные оформительские работы» – 5597;
претензии к коммунальным услугам – 4373;
транспортные услуги – 105;
торговля – 747;
общественное питание – 11;
туристические услуги – 11;
банковские, страховые – 6;
медицинские услуги – 5;
услуги связи – 23.