Новое против привычного
В Барятинском районе шесть почтовых отделений подлежат закрытию. Из-за их нерентабельности в деревнях Дегонка, Добрая, Крисаново-Пятница, Мосур, Милотичи и селе Спасское переходят на передвижное отделение связи. Сельчане возражают против таких нововведений.Это и неудивительно, ведь социальная значимость почтовых отделений в глубинке куда выше городских. В селе нет других служб доставки корреспонденции, банкоматов, а зачастую и интернета. Поэтому сельская почта обеспечивает доставку писем, газет, посылок, пенсий, занимается денежными переводами, принимает коммунальные платежи и взносы по кредитам.
Начальник Кировского почтамта Екатерина Петренко объяснила, что по всей России идет оптимизация почтовой сети. Закрываются почтовые отделения в деревнях потому, что они убыточны, нерентабельны, экономически нецелесообразны, а заработная плата у почтальонов минимальная. Еще один аргумент в пользу прекращения работы деревенского отделения связи – аварийное состояние самих зданий.
Теперь вместо убыточных стационарных почтовых отделений, расходы на которые превышают доходы, селян будут обслуживать передвижные отделения почтовой связи на базе специальных автомобилей-офисов повышенной проходимости. Автомобиль-офис включает в себя кассовый терминал, весовое оборудование, компьютер с возможностью выхода в интернет, принтер, сканер и другую оргтехнику для оказания максимального количества современных почтово-финансовых услуг.
– В наших деревнях проживают более четырехсот человек, в основном люди преклонного возраста, потому ждать «передвижку» люди не в состоянии. Для нас это и магазин, и банк, где платим за коммунальные услуги. Посылку получить, письмо отправить, газету выписать, - да разве «передвижка» ее заменит? - не скрывают своей обеспокоенности жители Мирного и Спасского.
Время покажет
Однако такие передвижные офисы вполне способны заменить полноценные почтовые отделения. В любое время года, в любую погоду почта будет приезжать в населенные пункты три раза в неделю, чтобы выплатить пенсию и пособия, доставить выписанные ранее газеты и журналы, принять платежи.Екатерина Николаевна сообщила, что населению по-прежнему будет предоставлен полный спектр почтовых и финансовых услуг, а почтальон будет осуществлять доставку пенсий, социальных пособий, корреспонденции и почтовых отправлений на дому.
Для нашего района передвижные отделения связи – абсолютно новая форма обслуживания населения. Поэтому жители ждут это нововведение с определёнными опасениями. Люди действительно боятся остаться без почтовой связи. В отличие от города в деревнях очень многое до сих пор зависит от почты.
- В нашей деревне Плетни почтового отделения нет, его закрыли несколько лет назад, – поделилась с нами жительница Елена Мартынова. – Я хорошо понимаю жителей тех населенных пунктов, где тоже собираются закрыть почту. Это очень неудобно. Когда стало известно, что почту закрывают, люди начали отказываться от подписки на газеты и журналы. Мы не получаем корреспонденцию вовремя, потому что полностью зависим от графика приезда машины.
Будут ли найдены точки соприкосновения интересов Почты России, районной управы и сельских администраций, и будут ли с таким положением мириться барятинцы – время покажет. И, быть может, социальное государство, каковым считается Россия, все-таки найдет возможность не оставить селян без связи с миром.
Вера Андреева, глава администрации СП «Деревня Крисаново-Пятница»:
- Не уверена, что будет четко соблюдаться график приезда «передвижки», ведь поселковые дороги оставляют желать лучшего. Кроме того, почтовое отделение в деревне Мосур является единственным административным зданием - это своеобразный клуб по интересам. Здесь жители не только газеты и пенсию получают, но и общаются. А возле «передвижки» под дождем и снегом особо не поговоришь, не будет прежнего комфорта, я думаю.
Евгений Ластиков, глава администрации СП «Деревня Асмолово»:
- Наши жители, конечно, привыкли к стационарным почтовым отделениям, к удобным графикам их работы. И вот теперь их закрывают. Любая реформа вызывает отрицательные эмоции. А если в дождь и снег или в сильный мороз люди будут ждать почтовую машину на открытом воздухе? А если не удастся поймать время прибытия мобильного отделения связи: кто на работе, кто занят? Учтены ли эти обстоятельства? А если новая передвижная почта не приживется? Что тогда? Пока все непонятно.
Так может выглядеть почтовый передвижной пункт