Начисление платы за коммунальные услуги

Капитолина КОРОБОВА
22.11.2019 12:06
Разъясняет специалист.

    Вопросы наших читателей о том, как происходит начисление платы за коммунальные услуги, мы собрали вместе и направили в региональное министерство строительства и ЖКХ. Начальник отдела жилищного хозяйства Ольга Федотова каждому адресату дала личный письменный ответ. Но мы решили, что эта информация в силу своей актуальности будет полезна и другим нашим читателям. В трех номерах нашей газеты мы предложим вам сведения, которые помогут ликвидировать отсутствие знаний по этой важной теме.

    - Правомерно ли поступает управляющая организация, взимая плату за ввод индивидуальных приборов учета в эксплуатацию? (Николай Васильев, Калуга, ул. Ленина).

    - Установленный прибор учета, в том числе после поверки, пломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (основанием является постановление правительства РФ от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Ввод в эксплуатацию прибора учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81 (9).

    - Как добиться перерасчета платы за некачественное предоставление коммунальных услуг? (Виктор Семенов, Обнинск, ул. Курчатова).

     - Необходимо обратить внимание на то, что перерасчет выполняется только при установленном факте оказания некачественной услуги.

    Порядок установления факта прописан в разделе X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года. Этот факт, имеющий первоочередное значение, необходимо правильно зафиксировать, незамедлительно уведомив об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

    Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Оно должно быть обязательно зарегистрировано в аварийно-диспетчерской службе. От потребителя требуется сообщить фамилию, имя и отчество; точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги; вид такой коммунальной услуги.

    Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Если же сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения качества услуги, то он немедленно сообщает об этом потребителю.

    После такого уведомления исполнитель обязан провести проверку и составить акт. Время проведения проверки - не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Акт проверки составляется в нескольких экземплярах по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и должен быть подписан такими лицами (их представителями).

    Однако бывает так, что до аварийной службы невозможно дозвониться или проверка не производится в назначенные сроки, тогда потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В этом случае акт должен быть подписан не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется данным способом.

    Кроме того, вы вправе подать жалобу в государственную жилищную инспекцию Калужской области, потребовать провести проверку и решить вопрос о привлечении исполнителя услуги к ответственности.

Поделиться публикацией