На вокзале ждут «большого брата»

Светлана МАЛЯВСКАЯ
04.06.2021 08:09
На вокзалах Калужской области система видеонаблюдения не роскошь, но… .

Камеры просматривают каждый квадратный метр здания, прилегающей территории. Все, что видит электронное око, выводится на монитор в дежурной части полиции. Такую картину можно наблюдать у нас в области на вокзале Калуга-1. Увы, это одно из немногих исключений. Большинство даже крупных станций «слепые» - системы видеонаблюдения там отсутствуют. «Большая прореха в системе безопасности», - считают транспортные полицейские. И не без оснований.

Станция «Бедовая»

В Малоярославце железнодорожный вокзал закрывается всего на три часа. Город живет под стук колес круглые сутки. Крупный транспортный узел. Огромный поток грузов и пассажиров. Жизнь кипит. А там, где кипит, естественно, образуется «накипь».

- Нас беспокоит рост подростковой преступности на этой станции. Только за май было несколько случаев краж и грабежей, - рассказала Светлана Вереина, начальник отделения по делам несовершеннолетних Калужского линейного отдела МВД России на транспорте. - Нам удалось задержать злоумышленников. Ими оказались жители Малоярославецкого района в возрасте от 16 до 18 лет. Возбуждены уголовные дела. По данным фактам ведется следствие.


Так часто бывает: вышел уставший человек с работы, принял баночку-другую пива для релакса, сел в электричку и заснул. Проснулся - вещей нет. Там деньги, документы, смартфоны! Сон выветривается моментально. Но если в поездах найти похитителей помогали видеокамеры, которыми оборудован подвижной состав, то на станции все оказалось куда сложнее.

В Малоярославце по программе «Формирование комфортной городской среды» благоустроили территорию у железнодорожного вокзала. Общая стоимость объекта превысила 20 миллионов рублей. Но систем видеонаблюдения среди этого благолепия нет.

- Камеры там жизненно необходимы, - убеждена майор Вереина. - Более того, мы выходим с предложением оборудовать ими все крупные станции в области. Это и в нашей работе большое подспорье, и граждане будут чувствовать себя спокойнее, а кого-то видеонаблюдение удержит от правонарушений.

Каникулы тревоги нашей

В этом году в области под колесами поезда оказались двое несовершеннолетних: в Балабанове погиб 17-летний юноша, на перегоне Балабаново - Обнинск тяжелые травмы получила девочка 11 лет. В целом железнодорожный травматизм за эту весну у нас резко вырос - за 5 месяцев зарегистрировано 8 фактов травмирования граждан, 6 человек насмерть.

- С началом летних каникул множество детей не только становятся пассажирами, но выбирают железную дорогу как место для прогулок. Уже в мае нам сообщали местные жители, работники железной дороги, что на станциях Тихонова Пустынь, Обнинск, Ворсино, Шаня, Калуга-2, Воротынск собираются ребята. Там стоит много вагонов, цистерн. Мальчишки, а иногда и девчонки забираются на них, ходят по крышам. Это страшный риск - вверху проходит контактная сеть под напряжением! - продолжает Светлана Вереина. - Несколько лет назад были трагические случаи: в Обнинске девочка, пытаясь сфотографироваться на цистерне, коснулась руками проводов и погибла, на Тихоновой Пустыни мальчик упал с вагона и разбился насмерть.


Организация летнего отдыха детей - не только тема для официальных совещаний. Загородные лагеря будут работать из-за антиковидных мер в особом режиме. Площадки в школах вопрос полностью не решат - не все захотят проводить летние дни в стенах своих школ. Родители свою работу не смогут отменить. А значит, множество мальчишек и девчонок, в том числе из соседних регионов, отправятся на дачи с дедушками и бабушками. Вариантов досуга там не так много. «Ба, я купаться!» Мальчишка прыгает в электричку и едет на соседнюю станцию на карьер.

- Дети уже выходят гулять к железной дороге, собираются на станциях, железнодорожных мостах, - поделилась Светлана Алексеевна. - Участились случаи обкидывания подвижного состава на дачных перегонах, наложения посторонних предметов на рельсы. Это чревато тяжелыми последствиями не только для малолетних озорников, но и для пассажиров, и самих поездов, вплоть до схода состава с рельсов.


Малолетним нарушателям есть с кого брать пример. Досуг у полотна, на железнодорожных станциях проводят не только дети и подростки. К примеру, в Воротынске под навесом собираются дяди и тети. Судя по обилию мусора - банок от напитков, одноразовой посуды, посиделки проходят плодотворно. Родители приходят с детишками. Пока мелкие бегают вокруг, катаются на самокатах, взрослые обсуждают свои проблемы. «Территория повышенной опасности?» - «Нет. Не слышали».

* * *

Поможет ли «большой брат» навести на станциях порядок? Российская практика, и даже нашего вокзала Калуга-1, показывает, что «да». Однако реализовать идею непросто. Видеонаблюдение на самой станции может устанавливать только РЖД, на прилегающей территории - муниципалитет. Для этого еще надо изыскать финансирование. Транспортные полицейские предлагают включить оснащение станций системами видеонаблюдения в программу «Профилактика правонарушений в Калужской области».

ЦИФРЫ

С начала года на территории оперативного обслуживания Калужского ЛО МВД России на транспорте зарегистрировано 31 преступление, выявлено 838 правонарушений.
Основная масса - это кражи, вандализм (битье стекол в подвижном составе, порча имущества ОАО «РЖД»), грабеж.

Наиболее криминогенные станции
- Малоярославец, Калуга-1, Калуга-2.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, или желая сократить время.

Напряжение в контактной сети до 27 500 вольт.


Рисунок Виктора АРТЕМЬЕВА.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика