На витрину города – всё самое лучшее

Капитолина КОРОБОВА
14.08.2020 12:43
Калужские предприниматели борются за звание «самых гостеприимных».

    В канун Дня города мы узнаем о том, какие предприятия торговли и сферы услуг удостоены почетного знака «Калужское гостеприимство».

васин.jpg
   Эту награду они получат, пройдя все этапы конкурса, который организовало управление экономики и имущественных отношений города Калуги. Заслужить знак непросто. Для этого следует показать, что в работе с клиентами ты профессионал высокого класса. На кону репутация города.

    В преддверии финального решения жюри, в которое вошли уважаемые в городе люди и специалисты различных отраслей, мы узнали, какие цели преследовал конкурс и чем он будет полезен калужанам. На все вопросы есть ответы у начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги Владимира Васина, который инициировал проведение конкурса. 

    – Владимир Александрович, прежде всего давайте определим, что вы вкладываете в понятие гостеприимство.

    – По определению, это распространенный повсеместно социальный феномен, предполагающий предоставление гостю защиты и заботы. Гостеприимство является признаком добродушия, уважения и открытости. Мы вкладываем в это понятие некую атмосферу в городе, в рамках которой те, кто приедет в Калугу, получат яркие впечатления и положительные эмоции от пребывания в нашем городе.

    – Этот конкурс проходит в Калуге впервые. Станет ли он традиционным, или вы его готовили к праздникам «Калуга – новогодняя столица России – 2021» и «650 лет Калуге»?

    – Привязки к праздникам нет. Понятие «калужское гостеприимство» – это добротная основа, в которую хорошо укладываются праздничные мероприятия. Конкурс предполагаем проводить ежегодно. Экспертный совет выберет лучшие предприятия, работу которых не стыдно рекомендовать гостям города и чьей деятельностью можно гордиться. По сути, конкурс формирует некую витрину города.

    Нам очень важно, чтобы гости города узнали о наших сильных компаниях с хорошей репутацией. А калужский бизнес таким образом получит дополнительную прибыль и новых гостей.

   – Вы – москвич, в Калуге недавно, а значит, глаз у вас незамыленный и вы можете оценить уровень калужского гостеприимства объективно. К сожалению, сами калужане, и это явно проявляется в соцсетях, любят рассказать друг другу, что всё везде плохо, и очень критично относятся к местной сфере услуг.

    – Как человек, который много путешествовал и посетил большое количество разных стран, могу сказать, что в Калуге есть что посмотреть . Здесь много интересных, уникальных исторических и культурных объектов. Здесь прекрасно развита сфера услуг и торговля. Выбор для потребителей широчайший, на любой вкус и кошелек.

   Все калужские отели, как сетевые, так и местных предпринимателей, соответствуют высоким и очень высоким критериям. При этом хочу отметить ценовую политику. В Калуге более чем рациональный и разумный ценник. Цена и качество близки к оптимальному варианту. Даже сетевые отели мирового уровня предлагают меньшую стоимость услуг относительно других стран.

    Не могу сказать, что в общепите есть какая-то уникальность. И не нужно это. Зато есть большой выбор по вариантам кухни. Присутствует высокий и достойный уровень сервиса с умеренными ценами. Здесь можно прийти в достаточно скромное место, но получить обслуживание высокого класса. Каждый, кто захочет поесть, найдет в Калуге абсолютно устраивающий его вариант.

   – Вы так высоко оцениваете калужскую сферу услуг. А как она, в свою очередь, отозвалась на ваш конкурс?

    – За количеством мы не гнались, нам было важно качество. Всего было принято более ста заявок. Мы видим, что среди претендентов более чем серьезные и квалифицированные специалисты. Первый блин точно не вышел комом, конкурс состоялся, это уже можно зафиксировать.

    Экспертная комиссия определит достойных, оценив представленную документацию. Победители получат наклейку с эмблемой конкурса. Ее будет рекомендовано расположить во входной группе заведения, чтобы гость знал, что это одобренное заведение с хорошей репутацией. К знаку прилагается диплом. Его можно разместить на ресепшне. Срок действия знака – один год. В дальнейшем надо будет снова подтверждать свою состоятельность.

   – Захотят ли? В чем увидят пользу?

    – Все предприятия, удостоенные знака «Калужское гостеприимство», будут размещены на карте города. Кроме того, мы запустили туристический сайт kaluga.travel. На страницах сайта гость города получит всю необходимую информацию: где можно переночевать, поесть, как провести досуг, узнать про экскурсионные маршруты и достопримечательные места.
  
    Благодаря туристическому сайту гость сможет самостоятельно составить маршрут пребывания в Калуге, а при желании – обратиться к экскурсоводам. Для этого на сайте будет ссылка на объединение гидов города, которое называется «КалужанинЪ». Таким образом, любой турист может воспользоваться их услугами и заказать для себя экскурсию.

    Какие преференции даёт знак «Калужское гостеприимство» победителям?
  • Список объектов, получивших знак, будет опубликован на туристическом сайте города Калуги.
  • Все объекты будут внесены в карманные и электронные путеводители города.
  • Объекты со знаком «Калужское гостеприимство» смогут размещать информацию о своих спецпредложениях и скидках в специально созданных аккаунтах в социальных сетях: в Facebook была создана группа «Калужское гостеприимство», также сейчас запускается страница в Instagram, которая будет носить одноименное сайту название kaluga.travel. Для того чтобы охватить различные целевые аудитории, были созданы страницы в нескольких соцсетях. В современном мире это основной источник информации для многих. Поэтому именно там будет размещаться самая актуальная информация о программе. Подписывайтесь на «Калужское гостеприимство» и будьте в курсе последних новостей.
  • Одобренные заведения будут рекомендованы гостям и жителям Калуги в рамках таких крупных мероприятий, как «Калуга – новогодняя столица России», празднование 650-летия города, День города Калуги.
  • Для калужан и гостей города знак «Калужское гостеприимство» – это своеобразный навигатор, который укажет на заведения, отличающиеся качеством услуг и хорошим сервисом. Для предприятий города – это возможность увеличить количество гостей.

Важно

От редакции. Отметим, что сайт уже работает. Но он еще будет дополняться новой информацией. Сейчас на портале открыты разделы «Как добраться» (на самолете, поезде, автобусе, автомобиле), дан перечень городских гильдий (объектов размещения, рестораторов, салонов красоты, автообслуживания), представлены ссылки на мастеров по изготовлению фирменных сувениров и на клуб калужских экскурсоводов. Когда городской сайт заработает в полную силу, у гостя Калуги появится полная информация о возможностях местной сферы услуг.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика