На край Русской земли

Михаил Бондарев
21.05.2021 11:43
Калужанин Валерий Ленёв совершил «космический» ретро-автопробег до Владивостока.

За две недели наш земляк преодолел расстояние почти в 10 тысяч километров, проехал через всю Россию, увидел десятки больших и малых городов. Старт ретро-автопробега был дан 12 апреля, в День космонавтики. Тогда мы проводили Валерия от парка Циолковского и пожелали ему счастливого пути.
Предприниматель в сфере IT-технологий, любитель ретро-техники Валерий Ленёв поделился своими впечатлениями о поездке на край Русской земли.

маршрут1.jpg

Посмотреть страну, испытать себя

– Валерий Евгеньевич, как вы возвращались на малую родину, где осталась ваша «Волга»?
– Я вернулся перед майскими праздниками, конечно же, на авиалайнере. Было бы очень долго и накладно ехать на машине туда и обратно. Да и цели такой, естественно, не было. «Волгу» я оставил во Владивостоке, в порту, в терминале. Месяца через полтора-два ее доставят в Москву по железной дороге. Я не ожидал, что так быстро доеду до Владивостока, предполагал, что на это потребуется больше времени. Думал, что вернусь только после 9 мая.

– Как зародилась идея совершить автопробег до Владивостока? Это же не в Москву съездить…
– Всё начиналось, наверное, с 2004 года, когда у меня появился автомобиль ГАЗ-21 «Волга». В то время у нас была довольно тяжелая финансовая ситуация. В семье не было машины, но она была нужна. И я купил старую «Волгу» за 15 тыс. рублей. Года три я на ней проездил. Потом постепенно покупал запчасти и начал машину усовершенствовать, чтобы подогнать под бензин Аи-92. Изначально «Волга» работала на бензине Аи-80, но его сейчас практически нет. На трассе от Калуги до Владивостока увидел, наверное, всего пять автозаправок, где был бензин Аи-80. В «Волге» современный генератор, стартер, «обувка» – шины «Мichelin». Резина сыграла в пробеге тоже очень важную роль. Потому что на штатной резине, которая выпускалась в советское время, ездить можно только по городу или на ретро-выставку в сквер Волкова. Вот и все переделки, остальное в машине все родное – механизмы, подвеска, коробка передач, двигатель.

– А до этого совершали дальние поездки или только по праздникам по городу катались?
– Первый дальний выезд был несколько лет назад. Мы с женой проехались по Золотому кольцу России. Это было первое серьезное испытание для машины. Нам очень понравилась эта поездка. В 2020 году я вступил в Российский клуб «Ретро-мотор». Одна из обязанностей членов клуба – организовывать автопробеги. Когда я почитал устав, у меня родилась идея. Почему выбрал именно Владивосток и приурочил автопробег к 60-летию первого полета человека в космос? Дело в том, что в то время как раз и выпускали автомобили ГАЗ-21 «Волга». И 60 лет назад люди на этих авто могли проезжать большие расстояния. И мне захотелось прокатиться по всей стране на Дальний Восток. Посмотреть другие города, как там люди живут. Конечно же, еще мне хотелось доехать до Владивостока из-за того, что это родина моего отца.

Чемодан, канистра, запасное колесо

– И атрибутика у вас соответствующая. На багажнике – чемодан, канистра, запаска. Это специально так?
– Да. В советские времена люди ехали отдыхать к морю. Багажник сверху – это обязательно. Как обычно, там лежали второе запасное колесо, чемодан, канистра с бензином. С бензином ведь раньше было не так, как сейчас. Зачастую подъезжаешь к заправке – бензина нет. Следующая заправка – через 200 км. Поэтому бензин брали про запас. В чемодане – запас продуктов на два-три дня. Мало ли что может случиться в дороге.

Помогали дальнобойщики

– С какими трудностями пришлось столкнуться в дороге?
– Особых трудностей не было. Порадовало, что федеральная трасса на всей протяженности в хорошем состоянии. В самом начале пути на остановках познакомился с дальнобойщиками. И они мне подсказали, как доехать до Уфы «дворовыми» дорогами, где нет светофоров, пробок, практически нет транспорта. И до Уфы я действительно доехал быстро. Под Уфой вышел на федеральную трассу. Удивил огромный поток грузовиков, многотонных фур в оба направления. На одной из стоянок подсчитал – за минуту мимо меня в сторону Москвы проехало 24 большегруза.

На трассе до Хабаровска я постоянно пересекался с дальнобойщиками. С ними я знакомился в Ульяновске, Челябинске, Омске. Кто-то из них ехал в Новосибирск, кто-то в Хабаровск. Последний приятель у меня был, который ехал на Сахалин. Благодаря такому общению не было чувства полного одиночества на трассе. Очень сильная моральная поддержка. Когда вечером останавливался в каком-то кафе на ужин, было много знакомых. Дальнобойщики – отличные мужики!

– Гаишники часто останавливали?
– Удивительно, но за две недели – ни разу. Ни на трассе, ни в городах. Даже никто из них не подошел к машине. Смотрели на меня, показывали пальцем, кивали, я им махал рукой. А так люди, конечно же, на стоянках подходили иногда, интересовались.

Курган – огромное Кондрово

– Первой большой остановкой была Уфа. Там живет мой приятель Алексей, с которым я раньше работал. Он меня встретил, показал город. Уфа мне очень понравилась, особенно набережная. Яркие фонари, много людей гуляет. Это, наверное, один из красивейших городов страны.

Потом я доехал до Челябинска, и мне стало грустно. Город произвел угнетающее впечатление. В Челябинске хотел провести техобслуживание, проверить подвеску, но не нашел сервиса.

Курган мне показался рабочим, разбросанным, с непонятной архитектурой. Напомнил наш райцентр Кондрово, только в десятки раз больше. Но что интересно, я там нашел отель с шикарным уличным бассейном, где температура воды 30 градусов. А на улице было плюс пять. Бассейн чистейший, народа нет вообще. Я там с удовольствием поплавал. Красота!

После Челябинска и Кургана меня, конечно же, впечатлил Омск. Красивый, культурный, ухоженный город со своей историей. Чистые, широкие улицы. Исторический центр полностью сохранен, там не наляпано непонятных современных построек. К сожалению, не смог найти экскурсовода, но с удовольствием бродил по городу до двух часов ночи.

КСТАТИ
Ежедневно можно было следить за передвижением автомобиля ГАЗ-21 «Волга» на Дальний Восток по Omnicomm Online (сервис мониторинга транспорта в режиме реального времени). Интересно было наблюдать, с какой скоростью движется машина, какой у нее расход топлива.


Фото из архива Валерия Ленёва.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика