Мы знаем, что делать!

Капитолина КОРОБОВА
10.12.2020 06:02
Асам российской туристической отрасли рассказали, как Калуга собирается отмечать свои праздники.

    «Скоординировать наши действия» – именно эти слова регионального министра культуры Павла Суслова стали ключевыми на Всероссийском туристическом форуме «Калужский край – душа России», который прошел на минувшей неделе в областном центре. Его открытие и пленарная часть состоялись в отеле «Амбассадор», который готов стать в рамках новогоднего праздника калужской резиденцией Снежной королевы.

   Туристов ждём

    Туристический форум проходит в Калуге ежегодно с 2011 года.На него традиционно собираются представители профессионального и экспертного сообщества со всей России.

    Темы для выступлений и обсуждений каждый раз выбираются самые актуальные, например, «Городское пространство и его развитие», «Маркетинг территории», «Статистика в туризме», «Развитие событийного и промышленного туризма».

    В этом году главной темой разговора стала презентация туристических возможностей Калуги, которая объявлена новогодней столицей России. Кроме того, 12 апреля вместе со всей страной мы отметим 60-летие со дня полета первого человека в космос, а в августе у столицы области 650-летний юбилей.
Туристов ждем. Готовность встретить их в любом, а желательно в очень большом объеме проявляем активно.

   Ехать – не ехать?

    Однако сколь бы ни были готовы хозяева, но в современных условиях пиар по всем фронтам и направлениям необходим как воздух. Нынешний форум – как раз одна из возможностей пригласить на праздники в Калугу гостей со всей России.

    Со своими аргументами, почему туристам следует предпочесть Калугу, выступили руководители города, музеев и туристических объектов области.

    Очень важными стали слова поддержки вице-президента Российского союза туриндустрии Ольги Санаевой, поскольку за ней стоят более 3,5 тысячи предприятий в области российского туризма.

    В очередной раз Ольга Анатольевна объяснилась в любви к нашей области и ее туристическим объектам. С сожалением она констатировала, что сейчас для представителей сферы туризма наитяжелейшее время. Многие представители этой сферы деятельности не понимают, как работать и что делать, поскольку туристический поток упал до минимального уровня.

    Однако Ольга Санаева отметила, что сейчас у Калуги есть превосходство перед другими городами, поскольку это четко обозначенная точка, где будет проходить настоящий праздник с сопутствующими фирменными мероприятиями и развлечениями.

    По ее убеждению, потенциальные туристы и экскурсанты из-за пандемии будут тянуть с решением «ехать – не ехать» до последнего. Смотреть им придется по ситуации, по обстановке. На какое количество гостей могут рассчитывать хозяева праздника, до сих пор непонятно.

   Главное – нет застоя

    Для тех, кто работает в профессиональной среде туриндустрии, всегда важно обменяться опытом ведения дел. И сколь бы ни была сильна конкуренция, поделиться своими наработками не отказывается никто.

    Успешным ведением туристического бизнеса в нашей области отличается арт-группа BURO.Ее руководитель Ирина Клочкова рассказала российским коллегам о принципах работы в туризме.

    Для примера она взяла свои проекты создания Музея мусора «Му-Му» в Жуковском районе и мультиформатный туристический центр «Домик счастья» в Боровске (именно с подачи арт-группы BURO в сознание россиян вводится пиар-девиз «Боровск – город счастья»).

    По убеждению Ирины Клочковой, турист останется доволен поездкой только в том случае, если будут удовлетворены три его потребности: наполнить душу впечатлениями, вкусно поесть и купить эксклюзивные сувениры.

    Впечатления от поездки надо обеспечить туристу повсюду, где он будет находиться во время экскурсии или самостоятельной прогулки. Надо дать возможность путешественнику радостно расставаться с деньгами, чтобы взамен он получал позитивные эмоции от всего, что увидит, что потрафит его душевной эмоции и что он приобретет в качестве сувенирной продукции.

    Именно с этих позиций и подходили к своей концепции проведения праздника «Калуга – новогодняя столица» его организаторы.

    О готовности привлечения туристов в Калугу рассказал начальник управления экономики Калуги Владимир Васин. Он разрабатывал проект «Калужское гостеприимство», основываясь на своем московском опыте работы по аналогичной теме.

    Резонный вопрос: можно ли сравнивать столицу и провинциальный город? Тем более что в московский проект «Мастера гостеприимства», по данным Васина, было вложено в 180 раз больше средств, чем в Калуге.

    Например, только за разработку фирменного знака проекта победителю московского конкурса заплатили миллион рублей, а калужскому – всего 30 тысяч. Однако Владимир Васин убежден, что на выходе калужская столица имеет равный результат с московской, ни в чем не уступая в приеме гостей.

   Разложили всё по полочкам

    Проект «Калужское гостеприимство» стал той системой, благодаря которой выстроилась работа сферы торговли и услуг по качественному обслуживанию гостей города. Лучшие объекты теперь будут ежегодно награждаться фирменным знаком-наклейкой, прикрепленным к входным дверям заведения.

    Этот знак свидетельствует о том, что здесь работают радушные хозяева, обеспечивая качественное обслуживание. Кроме того, впервые в истории города были созданы профессиональные городские гильдии (рестораторов, отельеров, развлечений, красоты и здоровья).

    С помощью гильдий идет создание программы лояльности клиентов (это комплекс маркетинговых мер для того, чтобы покупатель не ушел без покупки).

    Берём в помощь блогеров

    Несмотря на свою древнюю историю, Калуге иногда приходится что-то осваивать впервые, начинать с нуля. Главное, нет застоя.

    На это обратили внимание российские тревел-блогеры, которые были приглашены на калужский форум. Зачастую и от их рассказов о путешествиях зависит желание подписчиков приехать в тот или иной город.

     Калугу, как оказалось, с удовольствием пиарят многие. А известный и любимый десятками тысяч читателей тревел-блогер Тимур Журавель, девиз которого «Видел всё. Но хочу ещё больше», с удовольствием согласился вести калужский туристический форум по приглашению организаторов мероприятия, регионального министерства экономики.

    Тимур высказал свой респект городу от имени самых продвинутых туристов-путешественников страны. Ему поверят. И кто-то из его 80 тысяч подписчиков блога (и 8,47 миллиона просмотров в год) приедет в Калугу.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика