Мы за честную конкуренцию!

Капитолина КОРОБОВА
17.07.2020 11:23
С рынка товаров вытесняют фальсификат и контрафакт.

    С 1 июля в России введена обязательная цифровая маркировка лекарств и обуви и запрет на оборот немаркированной табачной продукции. Каждому товару теперь присваивается индивидуальный код, своеобразный цифровой паспорт. Он наносится на упаковку ещё на заводе и позволяет проследить весь путь - от производства до прилавка магазина или аптеки.

    Любой покупатель сможет отсканировать код с помощью бесплатного мобильного приложения «Честный знак» и получить подтверждение легальности продукции, а также всю информацию о товаре, включая страну-производителя, срок годности, состав и даже данные о его возврате предыдущим покупателем, если такое имело место.

    Обмануть новый код маркировки не получится, он уникален для каждого отдельного товара и защищен специальной криптографической меткой. Если срок годности нанесли на производстве, перебить его не удастся. Если лекарство уже числится за больницей, перепродать его из-под полы втридорога не смогут. Контрафакт просто не пройдет.

   Главная цель государственной системы маркировки и прослеживания - убрать поддельную продукцию с прилавков магазинов и аптек, сократить нелегальный оборот. От внедрения маркировки в выигрыше останутся не только покупатели, но и легальные товаропроизводители. Потребитель может не сомневаться в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья.

    С исчезновением контрафакта легальные производители получат возможность наращивать производство товаров, чтобы обеспечить спрос. Вместе с тем повысится их прибыль. Маркировка не окажет негативного влияния на цены для покупателей.

    С помощью системы «Честный знак» уже удалось выявить несколько масштабных партий контрафактных сигарет, которые продавались в крупных сетевых магазинах по всей стране. Система позволила отследить украденные у легальных производителей партии. С 2018 года на российском рынке выявлено более шести миллионов единиц контрафактной продукции.

    В России введена обязательная маркировка:
    с 1 июля:
    • обувных товаров;
    • табачных изделий;
    • лекарственных препаратов.
    с 1 октября:
    • фотокамер и фотовспышек; 
    • духов и туалетной воды;
    с 15 декабря
    • шин.
    С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен.

    До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.

    Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный знак», сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю, это скачать приложение и отсканировать код. Приложение доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Android. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности (для лекарственных препаратов) и условиях хранения, подробное описание товара.

    Более подробную информацию и регистрацию покупатели и товаропроизводители могут посмотреть на сайте: www.честныйзнак.рф

    По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), с контрафактными товарами сталкивался почти каждый второй россиянин. Инициативу о вводе системы маркировки для ряда товаров, которая поможет покупателям проверить качество и подлинность продукта, положительно воспринимают 70 процентов, о своем безразличии заявили 20 процентов.

    В первую очередь маркировка необходима, по мнению участников опроса, для медицинских товаров: медикаментов, фармацевтики (52 процента). Наиболее широкую поддержку получила маркировка продуктов питания (45 процентов), молочной продукции (19 процентов), алкоголя (15 процентов), товаров и продуктов для детей (14 процентов).

    Введение обязательной маркировки понизит количество нелегальной продукции, так считает 41 процент россиян, 56 процентов полагают, что она повысит защищенность покупателей от приобретения нелегальных товаров, 60 процентов уверены в том, что маркировка увеличит ответственность производителей и магазинов перед покупателями.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика