«Мы отрабатываем доверие людей»

Алексей ГОРЮНОВ
03.02.2021 11:42
Секреты управления жилищно-коммунальным хозяйством на калужском селе.

Слова благодарности в адрес управляющих компаний в наше время услышишь нечасто. Слишком уж много негатива об их деятельности звучало в последние годы. Поэтому когда в редакцию «КГВ» поступил положительный отзыв из села Льва Толстого, корреспондент газеты немедленно собрался в дорогу.

Мастер на все руки

Управляющая компания «Рост» - организация молодая, созданная сравнительно недавно, в марте 2019 года. К тому времени её руководитель Наталья Булаева уже успела стать хорошим специалистом и обзавестись немалым опытом работы в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В сферу ЖКХ Наталья Владимировна попала 12 лет назад, как она сама признаётся, совершенно случайно. Устроилась работать экономистом, а так как компания оказалась небольшая, часто приходилось замещать других специалистов. Когда была необходимость, вместе с сантехниками ходила по подвалам, составляла сметы. Приходилось брать в руки лопату и как простому дворнику расчищать снег во дворе. Работала за мастера и даже исполняла функции генерального директора во время его отсутствия.

Когда Булаева приняла решение организовать свою управляющую компанию, практически все коллеги перешли к ней. Постепенно под её начало перешёл и весь жилищный фонд села Льва Толстого.

- Я сама живу в одной из этих пятиэтажек и испытываю те же проблемы, что и другие наши жильцы. Поэтому знаю о них прежде всего по личному опыту. Земляки доверились мне, решила попробовать. Мне нравится работать с людьми, помогать им в меру моих возможностей. Для себя я определилась, что если беру такую ответственность, то мне нужно будет работать в усиленном режиме, - говорит Наталья Булаева.

Жилой фонд в селе Льва Толстого.JPG

От непопулярных мер к уважению

Свою работу управляющая компания начала с непопулярных мер – повышения тарифов до уровня, необходимого для выполнения работ по содержанию и ремонту зданий. Поначалу это вызвало недовольство, но люди увидели, что их вложения постепенно стали приносить результат.

В селе появилась круглосуточная диспетчерская служба, в которую можно обратиться и днём и ночью со своими проблемами. Активную позицию жителей Наталья Булаева только приветствует.

Коммунальщики стали оперативнее реагировать на запросы населения и заниматься текущим ремонтом зданий. Наиболее часто местные жители жалуются на протечки в крышах и швах домов. При поступлении таких сигналов компания старается в тот же день устранить проблему. Даже если поступает заявка на косметический ремонт подъезда, сначала обследуют крышу – чтобы потом не переделывать свою же работу.

Благодаря комплексному подходу, в селе, например, удалось решить вопрос протекающих стояков. При поступлении жалобы специалисты не латают трубу по частям, а заменяют сразу всю, от первого до последнего этажа.

Конечно, всем и каждому мил не будешь, но большинство жителей Льва Толстого сейчас относятся к руководителю УК «Рост» с уважением.

Татьяна Минак.JPG
- С приходом Натальи Владимировны многое у нас изменилось. К ней всегда можно обратиться с проблемами, позвонить вечером или подойти на улице, - рассказывает местная жительница Татьяна Минак. - Она никогда не скажет «Приходите завтра», всегда выслушает и сразу направит мастеров. Идёт навстречу пенсионерам, испытывающим финансовые трудности, и старается выполнить им работы бесплатно. У нас стало чисто в подъездах, потому что убирают. На улице чистится снег, дворники работают. Мы понимаем, что ей приходится тяжело, жилой фонд сильно изношен, но верим, что она справится.

Возможность заработать

Состояние жилищно-коммунального хозяйства в селе Льва Толстого Наталья Владимировна оценивает на тройку. Коммунальные сети и дома довольно сильно изношены и нуждаются в постоянном контроле и текущем ремонте.

Основная сложность заключается в том, что потребность в средствах, необходимых для ремонта и содержания многоквартирных домов, нередко превышает возможности проживающих в них людей. Поэтому приходится изыскивать дополнительные финансы, брать кредиты для подготовки домов к зиме. К счастью, сейчас всё функционирует без жалоб от населения.

Чтобы не напрягать земляков новым повышением тарифов, управляющая компания использует любую возможность заработать самостоятельно. Регулярно получает подряды от сельской администрации на уборку мусора, покос травы, опиливание деревьев и другие работы по благоустройству села. Вырученные таким образом средства направляются на ремонт домов. Но на реализацию всех планов их не хватает.

Несмотря на перечисленные проблемы, у управляющей компании «Рост» получается держаться на плаву и не иметь задолженности перед поставщиками энергоресурсов. К слову, и большинство населения оплачивает коммуналку вовремя. Собираемость платежей здесь превышает 90 процентов.

Ворох проблем

Почти всем многоквартирным домам во Льва Толстого более тридцати лет, они нуждаются в капитальном ремонте. По существующему графику он должен быть проведён только в 2038 году. Но сельчане надеются, что областной Фонд капитального ремонта приблизит сроки начала проведения работ. Чтобы ускорить этот процесс, следующим летом управляющая компания планирует проведение технической инвентаризации зданий.

Наталья Булаева-2.JPGКрупные управляющие компании больше нацелены на новостройки - там деньги, новый жилой фонд. А маленькие посёлки им, к сожалению, неинтересны. Сюда никто не хочет идти, потому что здесь проблемы. Поэтому мелкие компании, вроде нашей, нерентабельны. Бизнесом нашу работу не назовёшь. Мы отрабатываем доверие людей и деньги, которые они нам платят.

Наталья Булаева. 

Не всегда решение проблемы входит в сферу ответственности управляющей компании. Например, частые отключения электроэнергии, от которой зависят и работа котельной, и поставка воды в жилые дома. Чем может грозить отсутствие отопления в морозы, объяснять не надо.

Беспокоит Наталью Булаеву и жёсткая вода, из-за которой забиваются и выходят из строя трубы горячего водоснабжения. Менять их раз в пять лет очень затратно, поэтому проблему надо решать на уровне района. Местная администрация и депутатский корпус были уведомлены об этом и обещали свою поддержку.

Есть вопросы и к старым газовым сетям. Управляющей компании пришлось заключить договор с компанией «Межрегионгазсервис» на проведение технического обследования газопровода и диагностики газовых труб. А это снова дополнительные расходы.




Фото автора.


Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика