Мусорные споры

Игорь ФАДЕЕВ
22.02.2019 10:22
У населения к новой системе обращения с ТКО уже накопилось немало претензий

    С 1 января услуги по обращению с ТКО на территории всей области выполняет региональный экологический оператор. Но, несмотря на это, некоторые управляющие компании всё равно выставили в своих платёжных ведомостях графу за обращение с ТКО. То есть части населения предлагается платить за вывоз мусора дважды. И это не единственная проблема в новой системе.

   Кому платить?

    По полученным платёжным ведомостям некоторые собственники жилья вынуждены оплачивать эту услугу и региональному экологическому оператору, и своим управляющим компаниям (таких в Калуге как минимум – три). А в наукограде, как свидетельствует директор самого крупного обнинского мусороперевозчика ООО «Спецавтохозяйство» Валентин Скориков, почти все управляющие компании продолжают эту практику – не имея лицензии на вывоз ТКО, они присылают жителям квитанции об оплате этой услуги. При этом слова о том, что в той или иной УК не успели подготовить новые бланки квитанций, выглядят отговорками, за которыми ушлые коммунальщики пытаются прикрыть ещё один из путей для собственной незаконной наживы.

   Недоумевающие граждане спрашивают: кому же платить?

    Платить только региональному экологическому оператору, чья платёжная ведомость объединена с Фондом капитального ремонта, а в частном секторе ещё и с «Водоканалом» (объединённый платёжный документ). Такое пояснение дал начальник Государственной жилищной инспекции Алексей Дулишкович.

Алексей Дулишкович.JPG
    Алексей ДУЛИШКОВИЧ:

    - На сегодняшний день ни одна УК в области не предоставила полный пакет документов по заключению договора на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. По каждой ситуации с фактом двойной оплаты за эту услугу необходимо обращаться на прямой многоканальный телефон горячей линии ГЖИ: 8-800-450-01-01. 

   Трудность выбора

    Наша область вошла в число 10% тех российских регионов, где оплата за обращение с ТКО берётся с квадратных метров, а не с человека. Такое решение, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ Руслана Маилова, выработано на основании тщательного предварительного расчёта и подразумевает меньший уровень оплаты, нежели в случае подушевого учёта. Руслан Маилов также отметил, что при принятии такого решения сказалась и наша близость к Москве. В нашей области немало случаев, когда один гастарбайтер регистрируется или арендует однокомнатную квартиру, а по факту в ней проживают 10-15 человек. Но почему от этих «резиновых» квартир должны страдать добросовестные собственники жилья или квартиросъёмщики? Да, и у наших соседей, также граничащих с Подмосковьем, гастарбайтеров ненамного меньше, но плату за обращение с ТКО они приняли с человека, а не с квадратного метра. За «резиновыми» квартирами обязана следить миграционная служба, участковые полиции, коммунальщики. Ведь «резиновая» однушка не только производит по три-пять вёдер мусора ежедневно, но и в разы больше потребляет воды, газа, электричества, тепла.

    Руслан Маилов, объясняя выбор в пользу оплаты по квадратным метрам, также отметил, что с каждым годом ввод количества жилья увеличивается, а количество официально зарегистрированного населения у нас не намного, но снижается. В этом случае, если бы мы по многоквартирному жилью всё-таки начали формировать платежи из расчёта за человека, то пришли бы к гораздо большему росту тарифа, чем имеем сегодня.

    Но в случае с оплатой за обращение с ТКО по квадратным метрам далеко не всё так однозначно. В нашей области немало собственников жилья, одиноко проживающих в двух- или трёхкомнатных квартирах. Как правило, это пенсионеры. Одним из них является наш постоянный читатель Геннадий Васильевич Пахоменко. Он живет один в трёхкомнатной квартире общей площадью 75 квадратных метров, в объединённом платёжном документе за вывоз ТКО ему предлагается платить 382 рубля в месяц. По его расчётам, в месяц за предлагаемую ему плату он должен выносить 75 вёдер мусора. По словам Геннадия Васильевича, у него и за неделю-то не всегда набирается одно ведро. То есть фактически ему предлагают оплачивать воздух. Пенсионер с этим не согласен и будет по закону добиваться справедливости в этом «мусорном» вопросе. А одиноких пенсионеров, таких, как Пахоменко, в нашей области немало. У них каждый рубль на счету.

   Зачем объединили платёжки?

    Решение вопроса о появлении объединённого платёжного документа тоже непонятно для многих граждан. Например, собственники жилья недовольны тем, что из квитанции по оплате взносов на капитальный ремонт исчезла информация по дому: о сумме собранных средств, размере задолженности и средствах, направленных на капитальный ремонт.

    Директор областного информационно-расчётного центра Михаил Неделин объясняет это тем, что Фонд капремонта, региональный экологический оператор и «Водоканал» обслуживаются именно ИРЦ, а, кроме того, расходы по распечатке и адресной доставке платежных документов возложены на областной бюджет. Поэтому принимаются разумные меры для его экономии. На все интересующие граждан вопросы оплаты можно получить ответы по телефону горячей линии ОИРЦ: 8-800-450-12-52, звонок бесплатный.

    Подытоживая, можно сказать, что пока внедрение новой системы обращения с ТКО происходит, мягко говоря, не совсем идеально. Хочется верить, что со временем все шероховатости устранят. Наша газета будет внимательно следить за тем, как развиваются события.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией