Мусорные споры

Игорь ФАДЕЕВ
22.02.2019 10:22
У населения к новой системе обращения с ТКО уже накопилось немало претензий

    С 1 января услуги по обращению с ТКО на территории всей области выполняет региональный экологический оператор. Но, несмотря на это, некоторые управляющие компании всё равно выставили в своих платёжных ведомостях графу за обращение с ТКО. То есть части населения предлагается платить за вывоз мусора дважды. И это не единственная проблема в новой системе.

   Кому платить?

    По полученным платёжным ведомостям некоторые собственники жилья вынуждены оплачивать эту услугу и региональному экологическому оператору, и своим управляющим компаниям (таких в Калуге как минимум – три). А в наукограде, как свидетельствует директор самого крупного обнинского мусороперевозчика ООО «Спецавтохозяйство» Валентин Скориков, почти все управляющие компании продолжают эту практику – не имея лицензии на вывоз ТКО, они присылают жителям квитанции об оплате этой услуги. При этом слова о том, что в той или иной УК не успели подготовить новые бланки квитанций, выглядят отговорками, за которыми ушлые коммунальщики пытаются прикрыть ещё один из путей для собственной незаконной наживы.

   Недоумевающие граждане спрашивают: кому же платить?

    Платить только региональному экологическому оператору, чья платёжная ведомость объединена с Фондом капитального ремонта, а в частном секторе ещё и с «Водоканалом» (объединённый платёжный документ). Такое пояснение дал начальник Государственной жилищной инспекции Алексей Дулишкович.

Алексей Дулишкович.JPG
    Алексей ДУЛИШКОВИЧ:

    - На сегодняшний день ни одна УК в области не предоставила полный пакет документов по заключению договора на услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. По каждой ситуации с фактом двойной оплаты за эту услугу необходимо обращаться на прямой многоканальный телефон горячей линии ГЖИ: 8-800-450-01-01. 

   Трудность выбора

    Наша область вошла в число 10% тех российских регионов, где оплата за обращение с ТКО берётся с квадратных метров, а не с человека. Такое решение, по словам заместителя министра строительства и ЖКХ Руслана Маилова, выработано на основании тщательного предварительного расчёта и подразумевает меньший уровень оплаты, нежели в случае подушевого учёта. Руслан Маилов также отметил, что при принятии такого решения сказалась и наша близость к Москве. В нашей области немало случаев, когда один гастарбайтер регистрируется или арендует однокомнатную квартиру, а по факту в ней проживают 10-15 человек. Но почему от этих «резиновых» квартир должны страдать добросовестные собственники жилья или квартиросъёмщики? Да, и у наших соседей, также граничащих с Подмосковьем, гастарбайтеров ненамного меньше, но плату за обращение с ТКО они приняли с человека, а не с квадратного метра. За «резиновыми» квартирами обязана следить миграционная служба, участковые полиции, коммунальщики. Ведь «резиновая» однушка не только производит по три-пять вёдер мусора ежедневно, но и в разы больше потребляет воды, газа, электричества, тепла.

    Руслан Маилов, объясняя выбор в пользу оплаты по квадратным метрам, также отметил, что с каждым годом ввод количества жилья увеличивается, а количество официально зарегистрированного населения у нас не намного, но снижается. В этом случае, если бы мы по многоквартирному жилью всё-таки начали формировать платежи из расчёта за человека, то пришли бы к гораздо большему росту тарифа, чем имеем сегодня.

    Но в случае с оплатой за обращение с ТКО по квадратным метрам далеко не всё так однозначно. В нашей области немало собственников жилья, одиноко проживающих в двух- или трёхкомнатных квартирах. Как правило, это пенсионеры. Одним из них является наш постоянный читатель Геннадий Васильевич Пахоменко. Он живет один в трёхкомнатной квартире общей площадью 75 квадратных метров, в объединённом платёжном документе за вывоз ТКО ему предлагается платить 382 рубля в месяц. По его расчётам, в месяц за предлагаемую ему плату он должен выносить 75 вёдер мусора. По словам Геннадия Васильевича, у него и за неделю-то не всегда набирается одно ведро. То есть фактически ему предлагают оплачивать воздух. Пенсионер с этим не согласен и будет по закону добиваться справедливости в этом «мусорном» вопросе. А одиноких пенсионеров, таких, как Пахоменко, в нашей области немало. У них каждый рубль на счету.

   Зачем объединили платёжки?

    Решение вопроса о появлении объединённого платёжного документа тоже непонятно для многих граждан. Например, собственники жилья недовольны тем, что из квитанции по оплате взносов на капитальный ремонт исчезла информация по дому: о сумме собранных средств, размере задолженности и средствах, направленных на капитальный ремонт.

    Директор областного информационно-расчётного центра Михаил Неделин объясняет это тем, что Фонд капремонта, региональный экологический оператор и «Водоканал» обслуживаются именно ИРЦ, а, кроме того, расходы по распечатке и адресной доставке платежных документов возложены на областной бюджет. Поэтому принимаются разумные меры для его экономии. На все интересующие граждан вопросы оплаты можно получить ответы по телефону горячей линии ОИРЦ: 8-800-450-12-52, звонок бесплатный.

    Подытоживая, можно сказать, что пока внедрение новой системы обращения с ТКО происходит, мягко говоря, не совсем идеально. Хочется верить, что со временем все шероховатости устранят. Наша газета будет внимательно следить за тем, как развиваются события.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика