Мост на перспективу

Андрей ГУСЕВ
25.10.2019 11:26
Второй из трёх богатырей

    20 лет назад, в конце октября 1999-го, в Калуге появился второй мост, соединяющий берега Оки, – Пучковский. Традиционно знаковые объекты сдавались, да и сейчас иногда сдаются, к памятным датам или профессиональным праздникам. Пучковский мост не стал исключением – 29 октября отмечался совместный праздник работников автомобильного транспорта и дорожников, и открытие приурочили к нему.

    Эти же люди – транспортники и строители – стали главными героями праздничного события, состоявшегося прямо на мосту, когда были произнесены речи, перерезана красная ленточка и открыто движение. Причем первой по мосту проехала тройка лошадей с молодоженами, намекая на то, что это место станет популярным у молодых пар и молодоженов.

Пучковский мост – это:
  • 547 м – протяженность
  • 2 полосы в каждом направлении
  • 33 тыс. тонн мостовых конструкций
  • 10 тыс. м3 бетона опор
  • 100 лет – срок службы 

    Руководство строительством осуществляло ГУП КО «Управление автомобильных дорог», а участвовали в нем специалисты АО «Калугатрансмост» под руководством Вячеслава Аксенова и Александра Денисова и Витебского мостоотряда.

   Масштабная стройка началась весной 1996 года и завершилась всего через три года, что удивительно для 90-х годов, которые сейчас принято называть «лихими». Но в стране все-таки нашлась возможность для такого большого строительства, хотя были моменты, когда и финансирование прекращалось, и людям зарплату задерживали. Использовались средства областного, а затем и федерального дорожного фонда. Если начинался мост при губернаторе Александре Дерягине, то открыл его уже следующий губернатор области – Валерий Сударенков.

    Мост стал знаковым на пути создания 42-километровой объездной дороги Калуги, часть которой уже была к тому времени сделана – построен участок между двумя федеральными трассами Калуга – Тула и Москва – Киев. Оставалось соорудить еще 18 мостов и путепроводов. Уже совсем скоро, в первые годы нашего века, эта дорога и мост дадут импульс развитию города, появлению в этом кольце предприятий новой инвестиционной экономики.

    Сегодня уже три моста – три богатыря на мощных опорах – соединяют левый и правый берега Оки в черте Калуги. При этом значение Пучковского моста заметно выросло и еще более возрастет. Во-первых, без него была бы невозможна реконструкция Гагаринского моста, проведенная несколько лет назад. Во-вторых, с вводом в эксплуатацию Южного транспортного обхода Калуги и третьего моста через Оку в районе Анненок с помощью этого моста большегрузный транспорт получил возможность проезда через объездную калужскую дорогу, минуя центр города.

    В-третьих, с завершением начинающегося строительства кампуса Бауманского университета Пучковский мост станет востребован у большого числа молодых людей, обучающихся в престижном техническом вузе. Видимо, студенты, принимавшие участие 20 лет назад в открытии этого моста, были там не случайно. Ну, а когда Гагаринский мост по каким-то причинам стоит в пробке, этот трудяга хорошо выручает горожан, спешащих с правого берега на левый или наоборот.

Фото: Георгий ОРЛОВ.

Важно

Пучковский мост открылся ровно через 45 лет после того, как в областном центре появился первый мост через Оку, который сейчас называется Гагаринским. Его строительство также вело АО «Калугатрансмост», называвшееся тогда – мостопоезд № 452. Если с первым мостом связана легенда, согласно которой строительство стало возможным благодаря просьбе калужской учительницы, когда-то учившей Никиту Сергеевича Хрущева, то со вторым связана настойчивость первого губернатора области Александра Дерягина, уговорившего президента Бориса Ельцина на строительство моста. Известно, что именно депутат Верховного Совета РФ Дерягин первым выдвинул кандидатуру Ельцина на пост президента и впоследствии стал губернатором.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией