«Москва»... Как много в этом звуке!

Игорь ФАДЕЕВ
30.01.2020 12:02
Хозяйство с таким названием стало лидером по надоям и производству молока в Боровском районе.

Группа компаний «Асеньевское молоко», куда входит и колхоз «Москва», по ряду основных показателей в числе лидирующих сельхозпредприятий нашей области. Достичь этого хозяйство смогло благодаря внедрению новых технологий в сельхозпроизводство и техническому перевооружению.

Волшебное слово для коров

Модернизацию своего производства колхоз «Москва» начал ещё в 2007 году, первым среди хозяйств Боровского района. Именно тогда и началось строительство новых животноводческих комплексов, оснащённых современными доильными залами. Для Боровского района тогда это был настоящий прорыв! Да и в области подобные фермы с автоматизированными доильными залами в те годы можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Но время не стоит на месте. Сегодня животноводческим комплексом колхоза «Москва» уже никого не удивишь. Да и дойное стадо хозяйства в 1053 головы коров холмогорской породы далеко не рекорд. Зато надои здесь самые высокие в районе – 8877 килограммов от каждой коровы в среднем за минувший год. Буквально на 2 килограмма выше, чем в ООО «Кривское». Но всё-таки выше, поэтому «Москва» впереди! И среднеобластной показатель значительно превышен. Прибавка в сравнении с 2018 годом составила 1019 килограммов. Впрочем, и этот довольно высокий показатель для колхоза «Москва» не предел. А ведь всё это достигнуто на той же производственной базе, с теми же коровами, с теми же людьми, с той же техникой… Так за счёт чего же удалось добиться такого небывалого в масштабах АПК региона рывка?

Николай Мамонтов.JPG
Николай Мамонтов, председатель колхоза «Москва»: 

– За увеличением надоев стоит «волшебное» слово – «технология». Хотя никакого волшебства здесь на самом деле нет. Просто новые технологии, в первую очередь в кормлении, которое у нас поставлено на научную основу, действительно помогают заметно повысить надои. Корма у нас разнообразные, сбалансированные, используем витаминные добавки, шроты, жмыхи. Выращиваем клевер, кукурузу, люцерну, различные многолетние травы. Заготавливаем корма собственными силами и с большим запасом. Результат – молоко высшего качества с повышенным содержанием жира и белка.


Ещё один показатель – выход телят. В колхозе «Москва» он тоже самый высокий в районе – 95,9%. И здесь тоже нет никакого волшебства: забота, внимание, содержание, опять же – корма. Потому-то, как племрепродуктор по разведению холмогорской породы, колхоз «Москва» успешно продаёт свой молодняк другим хозяйствам. Кстати, «ясли» для телят в хозяйстве сконструировали и построили собственными силами. Получилось недорого и надёжно. Телята «не жалуются», растут, прибавляют в весе.

«Первомайское» молочное море

Всё молоко из колхоза «Москва» отправляется в колхоз «Первомайский» на переработку. Здесь построен современный молочный завод, который ежедневно перерабатывает 30-40 тонн высококачественного молока. В кабинете директора молочного завода Ивана Янова десятки дипломов, медалей, кубков за победы в региональных и всероссийских конкурсах, в том числе и в конкурсах ВДНХ «Золотая осень». И всё потому, что в группе компаний «Асеньевское молоко» действует принцип «от поля – до прилавка».

Иван Янов, директор молочного завода: 

– Основа нашей работы и её главный фактор – качество выпускаемой продукции. Мы получаем только качественное молоко с собственных ферм, но даже оно подвергается строгому контролю, потому что контроль качества у нас налажен на всех этапах производства. В этом, наверное, и кроется секрет успеха нашей продукции. Кроме того, мы следим за покупательским спросом, обновляем ассортимент выпускаемой продукции, используем оригинальную молочную тару собственного производства. Всё это – составляющие успешного бизнеса.

Оборудование на молочном заводе в основном сербского производства, но его освоение не составило большого труда для местных специалистов. Студенты Калужского механико-технологического колледжа молочной промышленности с удовольствием проходят здесь производственную практику.

Линия розлива молока.JPG  В ассортименте выпускаемой на предприятии продукции пока 17 наименований: это молоко и кефир нескольких видов, йогурты с различными фруктовыми добавками, простокваша, бифилайф, ряженка, снежок, сметана разной жирности, масло двух видов. В перспективе в этом году планируется освоение как минимум ещё двух видов новой продукции. Вся продукция исключительно натуральная, поэтому и срок её хранения невелик. Но разборчивые покупатели короткий срок хранения считают теперь именно достоинством, а не недостатком. Продукция под маркой «Асеньевское молоко» в торговых сетях не залёживается, потребители по достоинству оценили её качество.
  
Группа компаний «Асеньевское молоко» дорожит своей репутацией, которая формировалась долгие годы. Но почивать на лаврах здесь не могут себе позволить. Поэтому это сельхозпредприятие будет развиваться и дальше.

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика